Ассоциация европейского бизнеса предрекла банкротство автопроизводителей и дилеров в случае, если власти не введут мораторий на взыскание неустоек из-за задержки ремонта автомобилей. Об этом сообщает "Коммерсантъ".
Согласно предложению АЕБ, направленному Минэкономики в Минпромторг и Роспотребнадзор, необходимо ввести мораторий на срок в девять месяцев на применение отдельных положений закона "О защите прав потребителей" из-за рисков потерь и банкротств автоконцернов в случае судебных исков, которые связаны с несоблюдением сроков гарантийного ремонта. Дело в том, что провести своевременный ремонт по гарантии не всегда представляется возможным из-за дефицита комплектующих, вызванного санкциями и сбоями логистики.
"В обращении говорится: если в автомобиле обнаруживается недостаток, который не устранили за 45 дней, потребитель по закону имеет право расторгнуть договор купли-продажи, заменить товар или уменьшить цену. При этом за каждый день просрочки ремонта начисляется пеня в 1% от стоимости товара, или 365% годовых".
Так, в случае задержки на год машины стоимостью в 3,5 млн рублей неустойка составит 6,4 млн рублей, с учетом штрафа - 10,5 млн рублей. Крупные затраты производители могут понести, если авто находится в ремонте свыше 30 дней в каждом гарантийном году. Стоимость автомобилей "сопоставима со стоимостью квартир в новостройках", указали в ассоциации. Из-за банкротства дилеров автовладельцы останутся с неисправными машинами и без компенсации.
Замгендиректора по сервису "Авилона" Алексей Гуляев отметил, что наиболее остро ощущается дефицит сложных элементов, например электронных блоков, а также деталей для кузовного ремонта.
Отметим, что ввоз автомобилей из Казахстана в Россию за январь-август 2022 года вырос в 15 раз относительно аналогичного промежутка прошлого года, составив более 6,5 тыс. ед.