Политика

Москве посоветовали терпеть антироссийские демарши Казахстана

Москве посоветовали терпеть антироссийские демарши Казахстана
Москве посоветовали терпеть антироссийские демарши Казахстана

РФ не стоит обращать внимание на отдельные антироссийские действия Казахстана во имя сохранения ЕАЭС и ОДКБ. Об этом в эфире радио "Говорит Москва" рассказал политолог Ростислав Ищенко.

По словам эксперта, для России гораздо важнее не дипломатическое согласие партнеров с политикой Москвы, а "большой интеграционный потенциал" ЕАЭС в экономическом плане и ОДКБ в плане безопасности. Ищенко добавил, что страны Средней Азии не могут отказаться от связей с Западом, поскольку их экономика пока недостаточно "прочна" для того, чтобы выдержать санкции и провести импортозамещение. Аналитик подчеркнул, что государства региона помогают РФ обходить западные торгово-экономические ограничения.

"Для нас важнее сохранение ЕврАзЭС и его интеграционного потенциала, чем мелкие скандалы с союзниками. Хорошо, сегодня мы выступим и скажем "Как же вам не стыдно? Вы одной рукой помогаете обходить санкции, а другой – заигрываете с американцами". Они по этой причине и заигрывают, чтобы помогать нам обходить санкции, и нужно это как-то балансировать, иначе тоже попадут под удар, а они не такие прочные, как мы. Их просто сметут и сомнут", – подчеркнул политолог.

Ищенко отметил, что России необходимо сохранить ЕАЭС и ОДКБ, развивая их потенциал вопреки внешнеполитическим противоречиям.

После обострения на Украине Казахстан дипломатически дистанцировался от Москвы. Так, на прошедшем в июне Петербургском международном экономическом форуме президент республики Касым-Жомарт Токаев заявлял, что Казахстан будет соблюдать все санкции, наложенные на Россию мировым сообществом, однако от союзнических обязательств перед Москвой не отказывается. Он также публично отказался признавать донбасские республики, назвав их "квазигосударствами".

В начале августа стало известно, что Казахстан поставляет оружие Украине, используя посредника из Иордании. Соглашение курируют внешнеполитические органы Великобритании, а общая сумма сделки превышает 69 млн долларов США.