Политика

Airbus и Boeing оказались в критическом положении и без важных деталей из-за антироссийских санкций

Airbus и Boeing оказались в критическом положении и без важных деталей из-за антироссийских санкций
Airbus и Boeing оказались в критическом положении и без важных деталей из-за антироссийских санкций

Менеджмент крупнейших авиастроительных фирм Boeing и Airbus всерьез напуган перспективой дефицита металлов, необходимых для производства аэропланов, в связи с масштабными антироссийскими санкциями. Об этом сообщает издание Financial Times.

По информации газеты, в связи со смягчением ограничений после пандемии и наступлением первого полноценного "постковидного" туристического сезона наблюдается значительный рост пассажиропотока и спроса на услуги авиакомпаний. Это приводит к необходимости обновления мирового флота воздушных судов. Тем не менее торговые и экономические ограничения, введенные в адрес Москвы, могут значительно усложнить производство новых самолетов.

"Одним из ключевых вопросов, вызывающих беспокойство руководителей авиастроительных компаний, стал дефицит сырья и комплектующих. По всей цепочке поставок фиксируются узкие места, особенно сложно с производством двигателей", – пишет издание.

Так, представители индустрии с беспокойством прогнозируют дефицит алюминия и титана, используемых для производства критически важных деталей для самолетов: шасси и пилонов, соединяющих двигатели с крыльями.

Автор материала для газеты подчеркивает, что топ-менеджмент крупнейших мировых авиастроительных компаний Boeing и Airbus со скепсисом и беспокойством относится к постоянному ужесточению антироссийских санкций. Для отрасли Россия прежде всего "один из ведущих поставщиков данных металлов", изоляция которого приведет к серьезным логистическим разрывам, восстановить которые будет непросто.

Financial Times предполагает, что, исходя из собственных опасений и прогнозов, авиапроизводители в ближайшее время начнут поиск альтернативных решений по алюминию и титану. Тем не менее, резюмирует издание, вероятность возникновения дефицита сырья и комплектующих велика настолько, что ставит под угрозу перспективы вообще всего постковидного восстановления отрасли.

России на 20 лет запретили покупать самолеты Boeing

Boeing исключил Россию из списка покупателей своих самолётов
Boeing исключил Россию из списка покупателей своих самолётов

Авиапроизводитель Boeing исключил продажу самолетов в Россию в течение следующих 20 лет, что снизило долгосрочный прогноз. Так, Boeing прогнозирует снижение спроса на их самолеты в связи с падением темпов роста мировой экономики, российско-украинским конфликтом и последовавшими за ним санкциями.

Ранее компания планировала передать в Россию 1,5 тыс. самолетов, однако в новой карте поставок на 2022-2041 год регион РФ и Центральной Азии закрашен серым цветом, то есть авиапроизводитель не станет осуществлять туда поставки лайнеров.

"Для нас это не адресный рынок", - объяснил решение фирмы вице-президент Boeing по коммерческому маркетингу Даррен Халст.

Ранее стало известно, что "Аэрофлот" собирается приобрести 300 самолетов отечественного производства - SSJ100, МС-21 и Ту-214.

Напомним, что в следующем году ожидается получение сертификата полностью импортозамещенного Superjet 100 с российским двигателем. Сертификация и двигателя, и самого самолета будет проходить параллельно. Документ выдается для определения типовой конструкции самолета или его компонента. Он подтверждает, что конструкция соответствует нормам летной годности.