Менеджмент крупнейших авиастроительных фирм Boeing и Airbus всерьез напуган перспективой дефицита металлов, необходимых для производства аэропланов, в связи с масштабными антироссийскими санкциями. Об этом сообщает издание Financial Times.
По информации газеты, в связи со смягчением ограничений после пандемии и наступлением первого полноценного "постковидного" туристического сезона наблюдается значительный рост пассажиропотока и спроса на услуги авиакомпаний. Это приводит к необходимости обновления мирового флота воздушных судов. Тем не менее торговые и экономические ограничения, введенные в адрес Москвы, могут значительно усложнить производство новых самолетов.
"Одним из ключевых вопросов, вызывающих беспокойство руководителей авиастроительных компаний, стал дефицит сырья и комплектующих. По всей цепочке поставок фиксируются узкие места, особенно сложно с производством двигателей", – пишет издание.
Так, представители индустрии с беспокойством прогнозируют дефицит алюминия и титана, используемых для производства критически важных деталей для самолетов: шасси и пилонов, соединяющих двигатели с крыльями.
Автор материала для газеты подчеркивает, что топ-менеджмент крупнейших мировых авиастроительных компаний Boeing и Airbus со скепсисом и беспокойством относится к постоянному ужесточению антироссийских санкций. Для отрасли Россия прежде всего "один из ведущих поставщиков данных металлов", изоляция которого приведет к серьезным логистическим разрывам, восстановить которые будет непросто.
Financial Times предполагает, что, исходя из собственных опасений и прогнозов, авиапроизводители в ближайшее время начнут поиск альтернативных решений по алюминию и титану. Тем не менее, резюмирует издание, вероятность возникновения дефицита сырья и комплектующих велика настолько, что ставит под угрозу перспективы вообще всего постковидного восстановления отрасли.
России на 20 лет запретили покупать самолеты Boeing
Авиапроизводитель Boeing исключил продажу самолетов в Россию в течение следующих 20 лет, что снизило долгосрочный прогноз. Так, Boeing прогнозирует снижение спроса на их самолеты в связи с падением темпов роста мировой экономики, российско-украинским конфликтом и последовавшими за ним санкциями.
Ранее компания планировала передать в Россию 1,5 тыс. самолетов, однако в новой карте поставок на 2022-2041 год регион РФ и Центральной Азии закрашен серым цветом, то есть авиапроизводитель не станет осуществлять туда поставки лайнеров.
"Для нас это не адресный рынок", - объяснил решение фирмы вице-президент Boeing по коммерческому маркетингу Даррен Халст.
Ранее стало известно, что "Аэрофлот" собирается приобрести 300 самолетов отечественного производства - SSJ100, МС-21 и Ту-214.
Напомним, что в следующем году ожидается получение сертификата полностью импортозамещенного Superjet 100 с российским двигателем. Сертификация и двигателя, и самого самолета будет проходить параллельно. Документ выдается для определения типовой конструкции самолета или его компонента. Он подтверждает, что конструкция соответствует нормам летной годности.