Версия самолета Sukhoi Superjet 100 с российским двигателем может получить сертификат типа в конце 2023 года. Испытания двигателя в составе SSJ 100 пройдут в первой половине того же года, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.
"Сейчас двигаемся в соответствии с актуализированным, "форсированным" планом работ по двигателю, ожидаем, что уже в первой половине следующего года начнутся его интенсивные испытания в составе импортозамещенной версии самолета SSJ 100, это позволит получить сертификат типа на самолет в конце следующего года".
Сертификация и двигателя, и самого самолета будут проходить параллельно. Документ выдается для определения типовой конструкции самолета или его компонента. Он подтверждает, что конструкция соответствует нормам летной годности.
Ранее в ведомстве объясняли, почему в 2019 году было решено отказаться от самолета Ту-334 и выбрать взамен проект Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). На тот момент это решение поставило РФ в зависимость от Запада.
Напомним, что SSJ 100 собирают на заводе КнААЗ в Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края. В новом лайнере 97% иностранных комплектующих планировалось заменить на отечественные. Работа по созданию нового самолета не останавливалась, несмотря на ограничения поставок оборудования из других стран, вызванные антироссийскими санкциями. Сам КнААЗ под санкциями находится уже четыре года. При этом он не зависит от зарубежных поставок.