Общество

Эксперты обсудили вызовы и перспективы российской игровой индустрии на ПМЭФ-2022

Эксперты обсудили вызовы и перспективы российской игровой индустрии на ПМЭФ-2022
Эксперты обсудили вызовы и перспективы российской игровой индустрии на ПМЭФ-2022

На площадке Петербургского международного экономического форума состоялась дискуссия "Игры нового мира: перспективы развития игровой индустрии", на которой ведущие эксперты отрасли обсудили, каковы вызовы и перспективы российского игрового рынка и киберспорта, в каких формах государство может помочь геймдеву в России, какое регулирование и какие льготы необходимы индустрии.

Эксперты сошлись во мнении, что российский рынок гейминга обладает значительной емкостью: игровая индустрия в нашей стране востребована. По разным оценкам, оборот рынка составляет около 170-180 млрд рублей – это 15-й рынок в мире.

"Порядка 50 млн, ну разные есть данные, кто-то говорит 60, кто-то по социологии мерил 35, поэтому я так всегда осторожно говорю 50 млн уверенно, людей, которые играют в игры так или иначе. На самом деле мне кажется, что больше, если взять мобайл и все то, где люди, не отдавая себе отчета, передвигают какие-то крестики-нолики, то все 100 будет так или иначе. Три часа в день для многих тоже цифра уже звучала, она есть. По объему, на самом деле, аудитории, по времени, проведенному внутри игровой среды, индустрия превосходит многие другие, конкурирует в России с телевидением активно, причем далеко не для всех слоев населения, при этом эта аудитория сильно моложе. Хотя и бытует миф, что играют вроде как только подростки, мы знаем, что портрет среднестатистического геймера – это человек в районе 30, а то и старше", – рассказал генеральный директор АНО "Институт развития интернета" Алексей Гореславский.

По его словам, еще один показатель востребованности гейминга – тот факт, что в Steam русский язык находится на третьем месте после английского и китайского, "с огромным количеством людей, которые играют, подписываются, там 11% на Steam – это русский язык".

"Однако несмотря на это, сейчас с изменением геополитической ситуации Steam быстро "охладел" к своим российским пользователям: убрал возможность покупать российским пользователям игры ушедших из страны издателей. Теперь практически страницы всех игр, которые были доступны для покупки, не открываются с территории РФ. В связи с этим встает вопрос о том, где размещаться издателям и играть пользователям. В России эту проблему уже решили: в конце апреля холдинг VK объявил о запуске комплексной игровой площадки VK Play. По словам ее руководителей, помимо игр, на площадке будет и контент, и стримы, и возможность читать новости, будут проводиться киберспортивные турниры", – отметил Гореславский.

Эксперт добавил, что рынок изменился, но интерес игрока к самим играм никуда не исчез, а тем более в постпандемийную эпоху времени высвободилось достаточно много, и люди уже привыкли играть в хорошие игры и получать их.

"Что изменилось? На самом деле изменился доступ к играм, изменились каналы дистрибьюции, изменились форматы, и они очень динамично идут по потреблению контента. Мы для себя приняли решение, что как раз оптимальным для нашего любимого игрока – сделать пространство, в котором все максимально будет на одной площадке: возможность покупки игры, возможность покупки контента, возможность получать прекрасные стримы, возможность читать новостные медиа, все вокруг игр, вокруг любимых издателей, вокруг событий. И, соответственно, на этой же площадке происходят киберспортивные турниры, и все это называется у нас VK Play", – отметил директор по стратегическому развитию игровой площадки VK Play Артем Черменин.

Генеральный директор ООО "Cyberia Limited" Алексей Копцев, в свою очередь, рассказал, что над игрой "Смута", команда работает уже более двух лет. 

"Где-то через месяц мы уже сможем показать тизер, в котором можно будет ярко оценить качество моделей, анимации. Ребята у нас - наши аниматоры, моушн-капчеры -работали и на "Союзмультфильм", и на Atomic Heart, делали для них сложные анимационные работы. И в общем, думаю, что качество всех порадует", – сказал он.

По словам Копцева, в конце 2022 года выйдет "вертикальный срез" – одна из больших областей игры, где представлена графика в финальном качестве, интерфейс и игровая механика. Полноценный выпуск игры планируется в конце 2023 года, кроме того, игроков ждут два сюжетных дополнения в 2024-м.