Общество

Юрист нашел расхождения в финансовых отчетах Фонда Навального

Юрист нашел расхождения в финансовых отчетах Фонда Навального

Фонд борьбы с коррупцией* (ФБК) Алексея Навального*** опубликовал отчет о расходах за 2018 году. Юрист Илья Ремесло в своем Telegram-канале обратил внимание на то, что сведения, представленном фондом на своем сайте, отличаются от тех, что организация подала в Минюст.

Так, в обнародованном на сайте ФБК* финансовом отчете указано, что фонд потратил в 2018 году 65,3 млн рублей. При этом отчет о непосредственных расходах занимает всего одну страницу. На другой приводятся данные о пожертвованиях: средства фонду в размере 58 млн рублей добровольно перечислили более 16 тысяч человек, а средняя сумма перевода составила 720 рублей.

Ремесло отметил, что в докладе ФБК* в качестве спонсоров указаны только физические лица, тогда как в отчете для Минюста фонд указал пожертвования от коммерческих и некоммерческих организаций. Юрист напомнил, что сам Навальный***** ранее заявлял, что его фонд получает финансирование "только от частных лиц".

"Каждый год я ловлю его на вранье, обнаруживая в отчетах ФБК* для Минюста неизменное указание, что фонд получает деньги от НКО. Напомню о еще одном "секрете Полишинеля": основными донорами ФБК являются... сотрудники Навального*** (по крайней мере в предшествующие годы это было именно так). Например, весьма крупную сумму (10-15 миллионов) вносил в качестве пожертвования юрист Навального Гимади", — пишет Ремесло.

Юрист заключил, что Навальный*****, публикуя подобные отчеты, "врет своим сторонникам из года в год и, несмотря на все заклинания об "открытости", предпочитает не раскрывать имена реальных спонсоров ФБК*".

На разночтения в цифрах и данных Фонда Навального**** юрист Илья Ремесло обращал внимание и раньше. Например, в отчете за 2014 год не были указаны конкретные проекты, на которые были потрачены десятки миллионов, а также наблюдался рост расходов на аренду помещения в 4 раза. В отчетах за 2016-2017 годы Навальный***** писал, что ФБК* живет исключительно за счет пожертвований частных лиц, в то время как в отчетах Минюсту указывал, что фонд получает деньги от коммерческих и некоммерческих организаций. В отчете за 2017 год было указано, что фонд собрал 80 миллионов рублей, а израсходовал — 56,3. Куда делись еще 24 миллиона, не раскрывалось. 

  • * иностранный агент, экстремистская организация, запрещенная на территории РФ
  • ** лицо, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
  • *** включен в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга