Общество

Алгоритмы заподозрили в рекламе

Алгоритмы заподозрили в рекламе

79% представителей рекламной индустрии назвали применяемые интернет-компаниями рекомендательные алгоритмы разновидностью рекламы. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного исследовательским центром Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

В способности алгоритмов навязать товар или услугу уверены две трети респондентов. При этом каждый десятый уверен, что на него рекомендации не действуют. Еще около четверти участников исследования заявили, что не знают, что такое рекомендательные системы.

В опросе исследовательского центра ассоциаций АКАР/РАМУ/IAB Russia приняли участие 155 респондентов. Все участники исследования — представители рекламодателей или работники рекламных агентств. Исследование проводилось с 10 по 14 декабря 2021 года.

Рекомендательные системы применяются интернет-компаниями повсеместно. Такие программы могут предоставить пользователю потенциально интересующую его информацию, товары и услуги, основываясь на данных о его профиле, а также используя различные типы фильтрации и алгоритмы машинного обучения.

"Результаты исследований подтверждают, что сегодня все, что связано с работой подобных систем, находится в центре внимания активных пользователей интернета, к которым сегодня можно причислить большую часть населения России", — прокомментировал итоги опроса директор АКАР Валентин Смоляков.