Общество

"Сухой" смог продать только один SuperJet из запланированных 16

"Сухой" смог продать только один SuperJet из запланированных 16

Концерн "Гражданские самолеты Сухого" не смог выполнить план продаж самолетов SSJ-100 на 2019 год даже после снижения планки с 20 до 16 машин, передает РБК.

На текущий момент компания реализовала только 1 лайнер. На такую ситуацию повлияли несколько факторов. Во-первых, перевозчики не спешат приобретать самолеты, желая сэкономить, поскольку с 2020 года на них начинает действовать нулевая ставка НДС. Во-вторых, повлияли затянувшиеся переговоры ГСС с "Аэрофлотом". В-третьих, сдвинулись сроки завершения испытаний модернизированных моделей, в которые были внесены изменения после катастрофы в Шереметьево.

Отмечается, что за оставшиеся до конца года пару недель ГСС еще может договорится с "Аэрофлотом" о поставках 5 лайнеров стоимостью $46,92 млн (около 3 млрд рублей) каждый, а также с авиакомпанией "Северсталь" — о поставках одной машины.

В августе стало известно, что последний из зарубежных эксплуатантов SSJ-100, мексиканская компания Interjet, решил продать имеющиеся в ее распоряжении российские самолеты из-за финансовых проблем. В октябре норвежский перевозчик Norwegian Air Shuttle опроверг планы по приобретению 40 SSJ-100.