Работнику в России в среднем придется копить на покупку машины порядка восьми лет, но жители Чукотки, ЯНАО и Магаданской области смогут купить авто быстрее, сказано в исследовании РИА Новости.
Невзирая на объективные трудности, в последние годы авторынок показывал уверенный рост. В кризисном "пандемийном" 2020 году в стране было 1,6 млн новых авто, но в 2021-м из-за снижения производства на фоне дефицита чипов продажи упали до 1,5 млн. В 2022-м в связи с остановкой производства и импорта продажи просели, однако в третьем квартале наметился рост авторынка.
Далеко не все могут позволить себе купить новую машину. Цена нового автомобиля в стране в нынешнем году составила 2,3 млн рублей в среднем, подержанного - 1,2 млн.
Если каждый месяц желающий купить машину будет откладывать половину своей зарплаты на это, причем средства положит на банковский вклад по ставке порядка 7,5%, то среднестатистический работник накопит на новую машину за 7,6 года. Жителям Чукотки понадобится на это 3,7 лет, в ЯНАО - три года и 10 месяцев, в Магаданской области - 4,3 года.
Ближайшие показатели в Ненецком автономном округе и в Камчатском крае - 4,4 и 4,6 года соответственно. Затем Москва с показателем в 4,7 года. В первую десятку входят Ханты-Мансийский автономный округ - 4,8 года, Сахалин - 5 лет, Якутия - 5,2 года и Мурманская область - 5,7 года. Санкт-Петербург находится на 11-й позиции с показателем в 5,8 года. Дольше других копить придется жителям Ингушетии и Кабардино-Балкарии - по 11,3 года.
Ранее стало известно, что ввоз автомобилей из Казахстана в Россию за январь-август 2022 года вырос в 15 раз относительно аналогичного промежутка прошлого года, составив более 6,5 тыс. единиц. За последние месяцы в России резко вырос спрос на подержанные автомобили из Японии. По сообщениям очевидцев, в данный момент порт Владивостока заполнен подержанными иномарками. В РФ из Японии ввозятся автомобили возрастом 3–5 лет и практически любой стоимости: от 700 000 руб. за малолитражку и до нескольких миллионов рублей за эксклюзивные и редкие машины.