Местное самоуправление начали выводить на новый уровень путем приведения российского законодательства в соответствие с поправками к Конституции, считает заместитель директора Центра исторической экспертизы при РУДН Борис Якеменко.
Эксперт отмечает, что главная цель закона — повышение ответственности местного самоуправления за решение актуальных и повседневных проблем жизнедеятельности людей. Кроме того, необходимо сделать все, чтобы муниципальная власть была встроена в единую логику принятия государственных решений, могла полноценно участвовать в реализации национальных проектов.
"При этом не затрагивается основной принцип формирования органов муниципального самоуправления — народные выборы депутатов. Хотя главы регионов наделяются правом выразить по разным причинам недоверие главам округов, окончательное решение все равно остается за избранными представительными органами местного самоуправления", — подчеркивает Якеменко.
Он отмечает, что новая система местного самоуправления лишает возможности переложить ответственность одной администрации на другую.
"Вводится два вида муниципалитета: городской округ и муниципальный округ — и отвечает за всю территорию округа или района единая администрация муниципалитета. Таким образом, исчезает дублирование функций, лишаются почвы споры о принадлежности дорог или территорий внутри муниципалитета. Люди теперь будут четко знать, с кого спрашивать — с администрации городского округа или муниципального района", — заключил эксперт.
Также закон также снимает противоречия между регионами и муниципалитетами, гасит конфликты, которые часто возникают вокруг круга полномочий. Будет установлен законодательно закрытый перечень из 27 неотъемлемых полномочий местного самоуправления и перечень тех полномочий, которые возможно перераспределить на региональном уровне, отметил Якеменко.