В Волгограде подвели итоги самого масштабного патриотического проекта года – Всероссийской военно-патриотической игры "Зарница 2.0".
Церемония закрытия и награждение победителей в командных и личных состязаниях прошли 15 сентября на Мамаевом Кургане у монумента воинской славы Родина-мать.
Победителей поздравили организаторы игры – Движение Первых, представители администрации Волгоградской области, участники программы "Время Героев", Герои России и партнеры проекта. Участники поблагодарили всех причастных к созданию проекта, а также своих наставников, сопровождавших отряды с первых дней. За время проведения игры все участники сплотились и превратились в настоящее братство. Последние часы, проведенные вместе на Игре, стали для каждого из них добрым и ценным воспоминанием.
Первый заместитель руководителя Администрации президента РФ Сергей Кириенко поздравил участников с успешным проведением игры.
"Зарница 2.0" - это наглядное отражение гражданской позиции нашей молодежи. Она хорошо знакома старшему поколению, но участники Движения Первых предложили возродить игру, сделать ее актуальной, отражающей тенденции времени. Это первая "Зарница", которая прошла практически по всей стране. Это было поручение президента, обновленная "Зарница 2.0" должна дотянуться до каждой школы. Более 800 тысяч школьников, которые были отобраны в команды, 5 тысяч наставников, среди которых почти 400 человек — ветераны, участники специальной военной операции», - отметил Кириенко.
Глава Росмолодежи Григорий Гуров заявил, что сегодня "Зарница 2.0" больше, чем военно-тактическая игра, это платформа для консолидации усилий всех патриотических сил страны, направленных на воспитание гражданственности и любви к Родине.
«Огромный вклад в реализацию проекта внесли 80 тысяч наставников, которые на протяжении всего года готовили ребят к игровым испытаниям, тестовым заданиям на знание основ российской государственности и истории. Среди них учителя, школьные библиотекари, инструкторы военно-патриотических клубов, участники Всероссийского конкурса наставников "Быть, а не казаться". Особое значение для нас имеет наставничество участников СВО. Их опыт и личный пример помогают ребятам овладеть полезными навыками, воспитать характер, стать деятельными патриотами родной страны», – отметил руководитель Росмолодежи.
В средней возрастной категории первое место заняла команда "Тяжинские Барсы" из Кузбасса, второе место — команда "Засосна-сокол" из Белгородской области, а третье место досталось команде "Беркут 34" из Волгоградской области. В ведомственном зачёте средней возрастной категории победу одержала команда "Ратник 85" из Ростовской области, на втором месте расположилась команда "Цвет нации" из Пермского края, а третье место заняла команда "Вымпел ФСБ" из Запорожской области. В старшей возрастной категории победителями стали "Дельта 5" из Югры, второе место заняла команда "Беркут Ирбит" из Свердловской области, а третье место — "ВПК Гвардия" из Новосибирской области. В ведомственном зачёте старшей возрастной категории первое место заняла команда "Вымпел Ростов" из Ростовской области, второе место — "Северный Бастион" из Волгоградской области, а третье место — "Чёрные пантеры" из Вологодской области.
«В этом году обновлённая "Зарница 2.0" cтала настоящей общероссийской военно-патриотической игрой. Команда проекта взяла всё лучшее из её прошлого и модернизировала игру на основе современного армейского опыта и пожеланий ребят, участников Движения», – подчеркнул председатель правления Движения Первых Артур Орлов.
В качестве участников и почетных гостей Зарницу 2.0 посетили Герои России, отличившиеся в зоне СВО: главнокомандующий игрой Степан Белов, Адроник Гаспарян, Николай Соколов и Владислав Головин, позывной "Струна". Герои России являются участниками кадровой программы "Время Героев", которая реализуется по поручению президента России Владимира Путина. Она направлена на обучение российских ветеранов и участников специальной военной операции для подготовки кадров для государственной службы.
Более полугода участники проходили просветительские занятия, знакомились с условно-военными специальностями, участвовали в многочисленных интеллектуальных и спортивных состязаниях: военизированная полоса препятствий, основы выживания в экстремальных условиях, огневая подготовка, тактическая медицина и самопомощь, инженерное оборудование и маскировка позиций.
В середине сентября школьники и учащиеся учреждений среднего специального образования, кадеты и отряды военно-патриотических организаций и профильных образовательных учреждений, курируемые военными министерствами и ведомствами, встретились на героической Волгоградской земле.
Особая ценность "Зарницы" – возможность поработать вместе с наставниками, имеющими реальный военный опыт. Проект "Зарница 2.0" был создан по образу и подобию одноименной советской игры, но с применением самых современных игровых и цифровых технологий. Все лучшее, что было в игре раньше, сохранилось и в обновленной версии "Зарницы".