Общество

"Беспилот" назвал причины отставания России по внедрению грузоперевозок дронами

"Беспилот" назвал причины отставания России по внедрению грузоперевозок дронами
Фото: user6702303 | Freepik

На конференции "Беспилотная авиация в логистике – движение вверх" участники рынка обсуждают проблемы отрасли и возможности для бизнеса в области применения беспилотных авиасредств в сфере грузоперевозок, сообщает профильный телеграм-канал "Беспилот".

Гендиректор "Аэронекста" предупредил: городскую доставку с помощью дронов в ближайшем будущем ожидать не стоит, как и вообще полёты грузовых БПЛА над населёнными пунктами. Зато будет востребована доставка между складами.

"Беру на примере Газпромнефть-Снабжение: у них есть грузы и весом один килограмм, и грузы массой 400 кг. Считали среднюю массу – 117 кг... Сами коллеги говорят: возите нам килограмм 50-100, вот 100 – и будет прекрасно. Тут важна регулярность", – сказал он.

Ожидается развитие малогабаритной дешёвой логистики, например доставки посылок между почтовыми отделениями и логистическими центрами.

То же самое – "Почта России". Самый большой объём выручки – 40-50 млрд рублей в год от бандеролей массой менее 1 кг. На горизонтальном уровне нет малогабаритной дешёвой логистики. Это то, куда можно зайти. Там нужно 30, максимум 50 килограмм.

Но с реальным внедрением беспилотных воздушных судов в практику есть проблемы – Россия отстаёт от других стран из-за принципиально иного подхода.

В некоторых странах доминирует принцип: давайте внедрим, начнутся события – начнём оценивать их системность и внедрять соответствующее регулирование. Там доминирует приоритет развития. У нас доминирует приоритет безопасности. У нас сначала всё запрещено, закрыто, зарегулировано. И потом мы постепенно доказываем, что мы состоятельны, эффективны, безопасны. И по чуть-чуть выходим на рынок.

Авторы "Беспилота" делают выводы: о технологическом отставании это не говорит – технологически Россия находится на хорошем уровне. Однако проигрывает по скорости и темпам внедрения технологий. Надо догонять другие страны, и здесь не обойтись без изменения основных подходов к отрасли.