Швейцарская транснациональная пищевая корпорация Nestle не станет полностью прекращать работу на территорию России. Об этом сообщил финансовый директор фирмы Франсуа-Ксавье Рожер. В марте 2022 года Nestle приостановила ввоз продукции в РФ, за исключением "социально значимых" категорий продуктов и реэкспорта в страны СНГ.
"У нас нет планов свернуть всю деятельность в России", – отметил топ-менеджер в ходе конференц-колла.
Главный исполнительный директор Nestle Марк Шнайдер, в свою очередь, добавил, что сохранение присутствия в России не идет вразрез с ценностями корпорации.
"То, о чем мы объявили в марте прошлого года, соответствует нашим ценностям и значимости продуктов питания, которые, как и медикаменты, не подпадают под санкции", - сказал Шнайдер.
Накануне Nestle обнародовала отчет, согласно которому в 2022 году чистая прибыль корпорации уменьшилась на 45%, составив 9,27 млрд швейцарских франков (эквивалентно примерно 10 млрд долларов).
В конце февраля – начале марта 2022 года многие крупные зарубежные компании сообщили о приостановке или сворачивании работы на российском рынке. Некоторые фирмы ушли безвозвратно, другие передали активы местным бизнесменам, третьи провели ребрендинг внутри РФ. Ruposters собрал подборку брендов, сменивших названия в условиях санкций.
Например, американская обувная компания Converse, известная своими кедами, сменила местное название на NCF и подняла цены на продукцию, но все-таки осталась на российском рынке. Продаваться в торговых точках, помимо фирменной обуви, будут товары марок Dr. Martens, UGG и Alpha Industries. Дистрибьютером продукции станет хорватская компания Orbico.
Гражданин Франции, в течение 20 лет живущий и работающий в Москве, рассказал о том, что образ жизни россиян изменился из-за санкций совсем незначительно. По его мнению, торгово-экономические ограничения Запада оказались недостаточно эффективными из-за больших размеров страны. Аналогичное мнение высказал бельгийский журналист Луи Портал, отметив, что Россия смогла отыскать альтернативные пути развития экономики.