Гендиректор компании "Интернет-розыск" Игорь Бедеров в эфире радиостанции "Говорит Москва" заявил, что банки, вероятно, могут получать долю прибыли от мошеннических действий, которым подвергаются их клиенты.
Он напомнил о встречающихся случаях, когда работники банков предоставляют злоумышленникам личные данные клиентов и информацию об их транзакциях.
"Это крупнейший камень в огород всех крупнейших держателей банковских счетов, банков, бюро кредитных историй. Это самый главный поставщик подобной информации".
В качестве примера он рассказал о некоем совпадении, когда звонки от службы безопасности начали приходить сразу после поступления на счет определенной суммы.
"Супруге на карту приходит крупная сумма денег. За продажу квартиры, зарплата приходит — неважно. Буквально через десять минут начинаются звонки от "службы безопасности". Они ссылаются на конкретные транзакции и так далее. Откуда они могли получить эту информацию? Вряд ли от силовиков. Это напрямую информация, которую поставляли сотрудники банков. Я думаю, они работают за процент от доли", - предположил Бедеров.
В течение последних трех лет кибермошенники начали красть у граждан на треть больше денег - в среднем 14,5 тысячи рублей. В этот период число таких операций увеличилось на 34%, а объем украденных денег — на 39%. Интернет-мошенники начали чаще использовать в своих схемах мессенджеры. При этом Центробанк не согласен с инициативой Минцифры запретить банкам использовать мессенджеры для связи с клиентами.