Политика

Европа бросилась закупаться российским дизельным топливом перед введением эмбарго

3.3k
Европа бросилась закупаться российским дизельным топливом перед введением эмбарго
Европа бросилась закупаться российским дизельным топливом перед введением эмбарго

Европейские трейдеры стараются быстрее закупить российское дизельное топливо, пока не вступило в силу эмбарго 5 февраля 2023 года, пишет Reuters. В январе 2023 года объемы импорта достигли 770 тысяч баррелей в сутки - максимального с марта 2022 года показателя.

На сегодняшний день Россия остается самым крупным поставщиком ДТ в Европу. Континент потребляет свыше 6 млн баррелей этого топлива в день, около 750 тысяч из этого объема шло из РФ. На Россию приходится почти 50% импорта дизельного топлива в ЕС.

В регионе надеются на импорт из других стран, однако стабильность поставок под большим вопросом, к тому же придется платить втридорога. Крупнейшие игроки говорят о дефиците, предрекая масштабный топливный кризис. ЕС ждет, что китайские поставки помогут решить проблему. Пекин уже увеличил квоту на экспорт топлива почти на 50% по сравнению с тем же показателем годом ранее. В течение периода с января по июнь поставки китайского дизельного топлива могут вырасти до 600 тысяч баррелей в сутки.

Поставки российской нефти по морю выросли на 30%

С апреля прошлого года объемы российского морского экспорта сырой нефти вышли на рекордный уровень, увеличившись на 30% и составив 3,8 млн баррелей в сутки. Поставки через порты в Балтийском море увеличились на 626 тысяч баррелей в сутки по сравнению с прошлой неделей, а через Черное море — на 47% от суточного объема. Общий объем российского морского экспорта увеличился на 550 тысяч баррелей в сутки по сравнению с прошлой неделей - до 3,06 млн баррелей.

Такая тенденция связана в сокращением трубопроводных потоков в Европу. При этом эксперты не учитывают сокращение поставок на фоне аномально теплого начала января в странах Европы.

В то же время для производства топлива будет применяться и российская нефть, закупки которой Китай в последнее время наращивает. Не менее четырех китайских супертанкеров (судно, перевозящее более 2 млн баррелей нефти) начали доставлять нефть Urals из России в КНР после введения западного потолка цен. Государства Азии приобретают топливо из РФ со скидкой, невзирая на западные санкции.

Экспорт нефти из России сократился в декабре на 22% - до 2,5 млн баррелей - на фоне введения нефтяных санкций против страны. За рамками ограничительных мер осталась "небольшая группа покупателей российской нефти", в том числе Китай, Турция, Болгария и Индия.