Москва

Fashion retail взял интервью у Алёны Мусаевой – основательницы консервативного бренда из Волгограда

Fashion retail взял интервью у Алёны Мусаевой – основательницы консервативного бренда из Волгограда
Фото: alenamusaeva.com

Дизайнер Алёна Мусаева придумала свой одноименный бренд в Дагестане и первые итальянские ткани закупала на базаре в Хасавюрте. Переехав в Волгоград, она открыла в городе флагман, а потом – 4 корнера в Москве, Санкт-Петербурге, Дагестане и Астане. Телеграм-канал Fashion retail побеседовал с предпринимательницей и выяснил её дальнейшие планы.

С чего начинался ваш бренд?

В самом начале в 2017 году это были изделия закрытого характера, мы занимались только аудиторией, которая носит закрытую одежду. А когда бренд переехал в Волгоград, по запросу мы расширили свою линейку и начали шить одежду, подходящую для всех. Сейчас мы можем стилизовать любое наше изделие так, что его смогут носить все.

Но консерватизм остался в ДНК бренда?

Да. В Волгограде очень большой интерес вызвали закрытые наряды. Людей заинтересовал необычный визуал и странность изделий. Теперь 99% наших клиентов в магазине – это не мусульманки, а разные жительницы Волгограда.

Даже если мы делаем корсет, мы не подчёркиваем зону декольте, а делаем консервативно и аккуратно. Меня вдохновляет Maison Margiela того периода, когда основатель руководил брендом.

Сколько изделий вы продаёте в месяц?

В месяц получается 50-100 изделий, если считать большие, вроде пиджаков и пальто.

Какие у вас самые продаваемые позиции?

Тренчи и блузы с воланами. Самые продаваемые цвета – белый и чёрный.

Фэш-стартап Alena Musaeva существует на рынке уже 7 лет
Фэш-стартап Alena Musaeva существует на рынке уже 7 лет

Где вы берёте ткани и комплектующие?

У поставщиков итальянских тканей в Волгограде. Комплектующие тоже ищем хорошие: молнии, пуговицы; недавно у нас появились именные. Мы часто заказываем премиальные ткани в ограниченных количествах, выпускаем дроп и больше его не повторяем.

Сколько швей работают у вас на производстве?

Шесть швей. По профессии я юрист, но у меня есть хорошая база в виде бабушки-швеи, которая шила на заказ и всему меня научила. Я была всегда удивлена, почему все не умеют шить. Потом поняла, что есть те, кто умеет шить, но не всегда могут хорошо кроить и видеть изделие, глядя на ткань.

Сколько вы вкладывали в запуск бренда?

Кредиты я не брала, с точки зрения мусульман они не приносят пользу. Первый бюджет был около 10 тысяч рублей, на которые я купила ткани и отшила платья. Спустя неделю нашёлся клиент, который мне прислал фото в платье из Абу-Даби, после чего ко мне пришли первые подписчики.

Чем отличаются клиенты в регионах и в столице?

Мы можем отшить изделия XXXL размера, это привлечет внимание волгоградского покупателя, он придет, примерит, скажет "вау, супер", но попросит сделать в пять раз меньше. Для меня, как для творческого человека, это большой ущерб – делать то, что я не хочу. На маркете на Московской неделе моды, где был разношерстный покупатель, тоже не всем были понятны наши изделия. В каждом городе есть маленькая часть людей, которая понимает.

Поэтому даже наличие шоурума в столице не означает, что вы найдёте клиента. Его поиски занимают долгие годы, а открыть магазин может каждый второй.

Сколько коллекций вы делаете в год?

Стандартно у нас две коллекции в год, но иногда выходят ограниченные дропы.

Какие каналы больше приносят продажи? Расскажите о планах на ближайшие 2 года.

Офлайн-общение и примерка. Недавно мы начали производить обувь на стороннем производстве, сейчас пока тестируем.

Планируем расшириться и закрепиться в Москве, чтобы в дальнейшем открыть свой магазин. По опыту, у нас лучше получается живое общение, когда работаешь с клиентом напрямую.