Политика

Росавиация назвала факты недостоверности отчета Нидерландов о МН17

Росавиация назвала факты недостоверности отчета Нидерландов о МН17

Заместитель главы Росавиации Олег Сторчевой направил Совету безопасности Нидерландов письмо, в котором он подверг критике окончательную версию отчёта о крушении авиалайнера Boeing 777 над Донбассом, передаёт Russia Today.

Сторчевой указывает, что в отчёте, в частности, не полностью раскрыта вина Украины за несвоевременное закрытие воздушного пространства: эта мера должна была быть принята ещё в апреле, когда и.о. президента Украины Александр Турчинов подписал указ о начале «антитеррористической операции», положивший начало полномасштабной войне на Донбассе.

«Власти Украины сознательно скрывали или искажали реальные угрозы для безопасности полетов гражданской авиации, исходящие от военной деятельности Минобороны Украины», — говорится в письме.

Ранее с аналогичными обвинениями в адрес киевских властей выступал председатель СБ Нидерландов Тьиббе Йустра — в октябре он заявил, что у них было достаточно поводов для закрытия воздушного пространства над страной, однако этого не было сделано.

Тем не менее, в окончательной версии отчёта этому факту не было уделено достаточно внимания.

«В отчете несправедливо размыта степень ответственности — она смещена от Украины в сторону авиаперевозчиков и международных авиационных организаций, в частности, ИКАО», — отмечает Сторчевой.

Критике подверглась и версия о взрыве боевой части 9НЗ14М ракеты серии 9М38 из состава ЗРК «Бук». Химический состав обломков, а также форма пробоин на фрагментах лайнера не соответствует БЧ этого типа. Натурный эксперимент, проведённый с аналогичной ракетой, показал, что третий и четвёртый отсеки ракеты должны были разрушиться на крупные части неопределённой формы. В то же время фрагмент, который в отчёте выдаётся за третий отсек 9М38, не разрушен и не содержит следов взрывной деформации. Наконец, неточности касаются и массы обломков.

«Недостоверность приведенных в окончательном отчете данных заключается в том, что в действительности масса осколка №1 составляет не 6,1 г, а 5,5 г, о чем свидетельствуют фотоматериалы, полученные при взвешивании осколка членами международной комиссии в феврале 2015 г. на базе Гилзе-Рейен. Кроме того, в отчете не указывается место обнаружения в кабине экипажа этого осколка. Тело командира самолета, из которого был извлечен осколок №2, не проходило специального исследования (вместо него исследовалось тело командира команды «В», который в момент катастрофы находился вне кабины экипажа воздушного судна)», — говорится в письме.

В Росавиации уверены, что иностранные эксперты неверно определили как положение ракеты относительно самолёта в момент взрыва, так и зону её пуска. Ссылаясь на полномасштабный эксперимент, проведённый концерном «Алмал-Антей», Сторчевой указывает, что ракета могла быть выпущена исключительно из окрестностей посёлка Зарощенское (в случае, если речь идёт о комплексе «Бук»). Наконец, характер разрушения силовой конструкции Boeing 777 противоречит данным о точке подрыва боевой части и её положении относительно самолёта, приведённым в отчёте.

Во второй половине декабря Совет безопасности Нидерландов заявил, что Украина не предоставила данные, зафиксированные радарами после крушения самолёта. Согласно сведениям The Daily Telegraph, следователи и военные специалисты считают оправдания официального Киева неправдоподобными.

Украинская сторона поясняет отсутствие данных плановым техобслуживанием радиолокационной станции, которое выпало именно на 17 июля. Военные радары тоже были отключены: в Киеве утверждают, что это случилось из-за отсутствия планов на полёты военных самолётов в этом регионе в тот день.

Ранее автор американского издания OpEd News Дэйв Линдорфф обратил внимание на то, что США до сих пор не предоставили никаких доказательств собственной теории о вине сил ДНР в крушении самолёта.