1,7 километра тоннелей Большой кольцевой линии московского метрополитена проходят под крупными водоемами – Москвой-рекой и Нагатинским затоном. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев рассказал подробности об этом сложнейшем проекте.
По словам Бочкарева, самые протяженные перегоны подводных тоннелей на БКЛ были пройдены на ее восточном участке, в районе станций "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон" и "Печатники".
"Тоннелепроходческие механизированные комплексы диаметром 10 метров построили участки двухпутных тоннелей под Нагатинским затоном и Москвой-рекой протяженностью 550 и 500 метров соответственно", – сообщил он.
Для прокладывания однопутных тоннелей использовали шестиметровые проходческие комплексы. Под Москвой-рекой также размещен 150-метровый участок двухпутного тоннеля между "Терехово" и "Кунцевской".
По словам гендиректора АО "Мосинжпроект" Юрия Кравцова, строительство тоннелей под реками – сложный процесс, поскольку нельзя сделать рядом котлован для ремонта щитов и замены режущего инструмента. Однако задача была выполнена с учетом всех требований по безопасности и качеству.
Как сообщал Ruposters, 1 марта мэр Москвы Сергей Собянин и президент России Владимир Путин запустили движение на Большой кольцевой линии. В эксплуатацию были введены 9 заключительных станций БКЛ. Благодаря новому электродепо "Нижегородское", время ожидания в час пик составляет всего полторы минуты.