Москва

Два километра Большой кольцевой линии проложили под московскими реками

Два километра Большой кольцевой линии проложили под московскими реками
Два километра Большой кольцевой линии проложили под московскими реками

1,7 километра тоннелей Большой кольцевой линии московского метрополитена проходят под крупными водоемами – Москвой-рекой и Нагатинским затоном. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев рассказал подробности об этом сложнейшем проекте.

По словам Бочкарева, самые протяженные перегоны подводных тоннелей на БКЛ были пройдены на ее восточном участке, в районе станций "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон" и "Печатники".

"Тоннелепроходческие механизированные комплексы диаметром 10 метров построили участки двухпутных тоннелей под Нагатинским затоном и Москвой-рекой протяженностью 550 и 500 метров соответственно", – сообщил он.

БКЛ – крупнейшее метрокольцо в мире
БКЛ – крупнейшее метрокольцо в мире

Для прокладывания однопутных тоннелей использовали шестиметровые проходческие комплексы. Под Москвой-рекой также размещен 150-метровый участок двухпутного тоннеля между "Терехово" и "Кунцевской".

По словам гендиректора АО "Мосинжпроект" Юрия Кравцова, строительство тоннелей под реками – сложный процесс, поскольку нельзя сделать рядом котлован для ремонта щитов и замены режущего инструмента. Однако задача была выполнена с учетом всех требований по безопасности и качеству.

Для создания БКЛ был создан центр управления проходкой тоннелей
Для создания БКЛ был создан центр управления проходкой тоннелей

Как сообщал Ruposters, 1 марта мэр Москвы Сергей Собянин и президент России Владимир Путин запустили движение на Большой кольцевой линии. В эксплуатацию были введены 9 заключительных станций БКЛ. Благодаря новому электродепо "Нижегородское", время ожидания в час пик составляет всего полторы минуты.