Во время покупки бывшего в употреблении автомобиля с газобаллонным оборудованием (ГБО) стоит учитывать множество рисков, рассказал в интервью "Газете.ру" автоэксперт Петр Баканов. Например, ГБО могло монтироваться непрофессионально или с нарушениями стандартов безопасности. Такая проблема относительно часто встречается – водители, стремясь сэкономить, самостоятельно ставят оборудование, используя запчасти бытовых газовых систем. В большинстве случаев пренебрежение правилами создает риск взрыва машины с ГБО.
"Приобретая подержанную машину с ГБО, вы не знаете, кто и как устанавливал на нее оборудование, как его обслуживали. Хорошо, если есть подтверждающие документы о том, что система сертифицирована и безопасна. Хуже, когда это кустарно сделанное ГБО с применением тех же бытовых хозяйственных редукторов. В этом случае есть большой риск, что баллон разгерметизируется и автомобиль взлетит на воздух. Это лишь вопрос времени", – пояснил специалист.
Баканов подчеркнул, что наиболее серьезная опасность в машине с ГБО – потенциальная утечка газа. Приобретая автомобиль, крайне важно обследовать все соединения и патрубки на предмет трещин или надрывов. Если система окажется старой или просто вызовет подозрения, лучше отказаться от покупки.
Эксперт добавил, что для газовой техники весьма важно "стехиометрическое число" – это правильное соотношение воздуха и сжигаемого количества топлива. Показатели для бензина и для газа разнятся: если ГБО настроена неправильно и двигатель работает на обедненной смеси, существует риск взрыва прямо в цилиндрах.
Лучшим вариантом баллона в газовом автомобиле Баканов назвал композитный: в отличие от металлического, он не взрывается, а только воспламеняется.
После февраля 2022 года в России значительно подорожали все составляющие части автомобилей – запчасти, шины, расходники, а также сами авто, в том числе подержанные. Эксперты проанализировали динамику стоимости самых популярных машин на вторичном рынке.
За последние месяцы в России резко вырос спрос и на подержанные автомобили из Японии. Из этой страны ввозятся автомобили возрастом 3–5 лет и практически любой стоимости: от 700 000 руб. за малолитражку и до нескольких миллионов рублей за эксклюзивные и редкие машины.