Общество

Суд не стал арестовывать многомиллиардные активы Volkswagen в России по иску ГАЗа

Суд не стал арестовывать многомиллиардные активы Volkswagen в России по иску ГАЗа
Суд не стал арестовывать многомиллиардные активы Volkswagen в России по иску ГАЗа

Нижегородский арбитражный суд отказал в аресте активов российского отделения Volkswagen AG в рамках второго иска ООО "Автомобильный завод ГАЗ" к немецкому автоконцерну. Это следует из информации, размещенной в карточке соответствующего арбитражного дела.

"Отказать в обеспечении", – заявили в инстанции.

В соответствии со статьей 91 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в качестве обеспечительных мер предусматривается в том числе наложение ареста на денежные средства и прочее имущество ответчика, а также запрещение ответчику совершать определенные действия в отношении предмета спора.

В середине марта 2023 года нижегородский суд арестовал все активы Volkswagen в России по иску Горьковского автозавода. Меры были приняты, чтобы не допустить уход автопроизводителя из страны до разрешения ситуации. 3 апреля, однако, суд частично удовлетворил ходатайство "Фольксваген Груп Рус", отменив арест на объекты недвижимого имущества, а также на производственное оборудование и прочее движимое имущество "Фольксваген Груп Рус".

7 апреля 2023 года "ГАЗ" обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с просьбой взыскать с немецкого автоконцерна Volkswagen 28,4 млрд рублей. Компания подала иск к "Фольксваген акциенгезельшафт".

Ранее австрийский бизнесмен Зигфрид Вольф тайно предложил президенту РФ Владимиру Путину план спасения российского автопрома. Бывший глава австрийского Magna Steyr, а ныне член наблюдательного совета Porsche выдвинул идею по производству возрожденных автомобилей "Волга" и "Победа" на бывшем заводе Volkswagen в Калуге и освободившихся линиях ГАЗа в Нижнем Новгороде.

На этих площадках до санкционного 2022 года выпускались лифтбеки Skoda Rapid и Octavia, а также кроссоверы Kodiaq и Karoq. Вольф уже достиг "принципиального согласия" на возрождение российского автопрома с топ-менеджерами VW, однако в немецкой компании официально опровергли информацию Spiegel. По задумке австрийского бизнесмена, возрожденные "Волга" и "Победа" должны были представлять из себя модели Skoda и Volkswagen, у которых нужно сильно изменить внешний вид с использованием "характерных черт" классических российских авто. Его инициатива призвана заложить "основу дальнейшего развития независимой и современной автомобильной промышленности Российской Федерации".