На сентябрь нынешнего года запасы иностранных автомобилей в российских автосалонах практически исчерпаны. Если не возобновятся поставки европейских, японских и американских машин массового сегмента, то дилерам нечего будет предложить покупателю уже через 2-4 месяца, сообщает РИА Новости.
Альтернативой остаются корейские и китайские авто. Только их поставки сейчас возобновляются. Китайские компании занимают нишу европейских и японских автопроизводителей, указали в "Автодоме". В "Авилоне" уточнили, что наиболее острый дефицит складывается в сегменте седанов, тогда как внедорожников и кроссоверов пока существенно больше. Специалисты "Автоспеццентра" отметили, что дилеры пытаются удовлетворить клиентский спрос с помощью параллельного импорта, но возможности таких поставок ограничены.
Накануне стало известно, что японский автопроизводитель Mazda Motor покидает российский рынок. В конце сентября российское подразделение еще одного японского автоконцерна - Toyota - полностью прекратило производство автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге. Ранее из страны ушли Volkswagen, Skoda, а также BMW и Mercedes-Benz.
Тем временем в стране в рекордном темпе открываются новые автосалоны китайских брендов, с февраля их количество увеличилось почти на 300 единиц. Всего в России работает более 930 автосалонов с китайскими авто - такая дилерская сеть формировалась "в авральном темпе".