Общество

В РПЦ посоветовали Учителю быть готовым к ответу за глумление над святыми

В РПЦ посоветовали Учителю быть готовым к ответу за глумление над святыми

Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, протоиерей Дмитрий Смирнов прокомментировал Ruposters ситуацию вокруг фильма "Матильда" после поджога двух машин возле офиса адвоката режиссера картины Константина Добрынина.

Священник заявил, что хулиганские действия в отношении команды Алексея Учителя ему неблизки, однако мотивация людей, которые это совершают, ему понятна. 

"А что, все квиты. Этот делает то, что этим неприятно, а те делают то, что ему неприятно", - сказал Смирнов.

По его словам, на такие поступки толкает бездействие правоохранительных органов.

"Допустим, у меня убили близкого человека. Я пытаюсь через правоохранительные органы открыть дело, какие-то действия предпринять. А власть предержащие ничего не делают. Что мне останется? Мне остается взять ружье", - пояснил Смирнов.

Протоиерей уверен, что ситуация вокруг фильма неразрешима в правовом поле. Он также сравнил ее с делом худрука "Гоголь-центра" Кирилла Серебренникова.

"Одни говорят - за что человеку дали домашний арест? А другие говорят, его творчество для нас неприемлемо. Это же то же самое".

Создатели картины, по его словам, должны были быть готовы к подобному развитию событий.

"100 миллионов россиян считают себя христианами. Каждый человек, если подходит к милиционеру и плюет ему в лицо, должен ждать серьезных проблем. Если человек в православной стране создает фильм, который глумится над святыми 100 миллионов людей, он тоже должен быть готов", - подытожил протоиерей.

Как писал Ruposters, рано утром 11 сентября неизвестные сожгли две машины возле офиса адвоката Константина Добрынина, представляющего интересы режиссера фильма "Матильда" Алексея Учителя. На месте происшествия была найдена записка со словами "За Матильду гореть". Учитель ранее жаловался на поступающие ему угрозы и требования не выпускать фильм. 

Позже депутат Наталья Поклонская, комментируя случившееся, назвала инцидент провокацией и призвала правоохранительные органы тщательно его расследовать.