Деньги

Флот перевозящих российскую нефть "монгольских" танкеров стало почти невозможно отследить

Флот перевозящих российскую нефть "монгольских" танкеров стало почти невозможно отследить
Флот перевозящих российскую нефть "монгольских" танкеров стало почти невозможно отследить

Индийская компания Gatik Ship Management, ставшая в 2023 году синонимом "серой" транспортировки российской нефти, практически прекратила свою публичную деятельность, пишет Telegram-канал "Нефтебаза". В апреле фирма имела в управлении 42 танкера, сейчас осталось только четыре. По сообщениям СМИ, в компании не отвечают на звонки, а электронные письма не доходят до адресатов.

"Нефтебаза" называет историю успеха Gatik Ship Management "выдающейся". Так, к маю 2023 года компания отгрузила в Индию около 83 млн баррелей нефти и нефтепродуктов, причем около половины всего экспорта пришлось на долю "Роснефти". В том же месяце Gatik начал продажу части своего флота. Официальная причина не называлась, но, предположительно, причиной стал страх перед санкциями после обнародованной в западных СМИ связи компании с российской нефтью. К лету с регистрации сняли уже большую часть флота и перевели его под флаги других компаний.

На фоне этого в Lloyd’s Register объявили, что корабли Gatik больше не будут страховаться, хотя к апрелю ни одно судно и так не имело международной страховки. Судя по тому, что отгрузки в Индию не прекращаются, все танкеры продолжают работать и без страховки.

"Сами корабли не испарились, а просто разошлись по офшорным юрисдикциям, чтобы найти их в следующий раз было еще сложнее", – предположили авторы публикации.

В мае Gatik Ship Management приняла решение перерегистрировать свои танкеры под флагами других стран после того, как Федерация Сент-Китс и Невис, находящаяся под контролем Великобритании, аннулировала регистрацию их судов. Согласно данным навигационного портала Vesselfinder, четыре танкера, принадлежащих Gatik Ship Management и используемых для перевозки нефтепродуктов, сменили флаг на монгольский – сама страна не имеет выхода к морю. Еще не менее двадцати танкеров перешли под флаг Габона.

Ранее сообщалось, что стоимость фрахта танкеров растет из-за ухода судов в тень. В общей сложности за прошлый год к неизвестным владельцам перешло больше 100 судов. Общий размер теневого флота может составлять больше 600 вымпелов, из них треть приходится на танкеры для перевозки сырой нефти. С "белого" рынка ушли танкеры на $2,2 млрд, и цены на перевозку пошли вверх. Пару месяцев назад средняя стоимость дневного фрахта для транспортировки дизельного топлива через Атлантику составляла $10 тыс., сейчас – не меньше $55 тыс.