Политика

Российскую санкционную нефть будут возить танкеры под флагом Монголии, не имеющей выхода к морю

Российскую санкционную нефть будут возить танкеры под флагом Монголии, не имеющей выхода к морю
Российскую санкционную нефть будут возить танкеры под флагом Монголии, не имеющей выхода к морю

Индийская компания Gatik Ship Management принимает решение перерегистрировать свои танкеры под флагами других стран после того, как Федерация Сент-Китс и Невис, находящаяся под контролем Великобритании, аннулировала регистрацию их судов. Согласно данным навигационного портала Vesselfinder, четыре танкера, принадлежащих Gatik Ship Management и используемых для перевозки нефтепродуктов, сменили флаг на монгольский. Примечательно, что эта страна не имеет выхода к морю. Еще не менее двадцати танкеров перешли под флаг Габона.

Отмена регистрации судов Gatik Ship Management Федерацией Сент-Китс и Невис была связана с обходом санкций. В результате этого индийскому судовладельцу было необходимо срочно изменить флаги своих танкеров. По данным Lloyd's List, судоходный регистратор Габона находится в ОАЭ, а регистр Монголии зарегистрирован в Сингапуре.

Компания Gatik Ship Management из Мумбаи привлекла внимание в прошлом году, создав флот из более чем пятидесяти танкеров за $1,4 миллиарда, основным направлением перевозок которых стали российские грузы. Однако Gatik также сталкивается с проблемами на Западе, что стало ее слабым местом. По данным Lloyd's List, неожиданно 15 танкеров компании исчезли из базы данных судов, страхуемых через American Club. TradeWinds также сообщили, что танкеры Gatik исчезли из базы данных британской компании NorthStandard. Это может быть связано с превышением лимита на перевозку российской нефти.

Вследствие постпандемийного восстановления рынков стран Азии и запуска новых нефтеперерабатывающих заводов эксперты наблюдают глобальный бум строительства нефтяных танкеров. С начала 2023-го было заказано 38 танкеров среднего класса, что стало рекордом за как минимум десять лет. Аналитики Simpson Spence & Young подчеркнули, что за весь прошлый год международные серийные номера – один из основных показателей заказа – были присвоены лишь 31 танкеру.