Политика

Компаниям будут прощать первую утечку персональных данных пользователей

Компаниям будут прощать первую утечку персональных данных пользователей
Компаниям будут прощать первую утечку персональных данных пользователей

Министерство цифрового развития РФ рассматривает смягчение законопроекта о введении оборотных штрафов для юрлиц за утечку персональных данных: возможно не только снижение размера штрафов, но и их отсутствие за первое происшествие. Об этом сообщает газета "Коммерсант".

7 июля в Минцифры совместно с представителями крупного бизнеса прошла встреча, посвященная разработке поправок к КоАП, направленных на установление размера штрафов за утечку персональных данных в зависимости от оборота фирмы, ее допустившей. В совещании приняли участие представители "Ростелекома", МТС, "Авито", "Яндекса", Ozon, "Вымпелкома", VK и прочих компаний.

Как утверждает издание, ведомство еще в мае согласовало законопроект, подразумевающий введение штрафа в размере 1% от годовой выручки и до 3%, если фирма вовремя не сообщила Роскомнадзору об утечке. В данный момент, согласно КоАП,  максимальный штраф для юрлиц за утечку персональных данных составляет 500 тыс. рублей.

Источники заявляют: Министерство цифрового развития решило не штрафовать компании за первый выявленный факт утечки. По словам собеседника "Коммерсанта", ведомство также рассматривает вариант с уменьшением размера штрафа за утечку, однако данный вопрос пока только обсуждается, как и перспектива снижения штрафа за утаивание от РКН факта утечки.

Известно, что Минцифры уже поручило крупному бизнесу под руководством "Ростелекома" и VK разработать предложения по поправкам к законопроекту в течение двух недель. Как уверяют представители фирм, на фоне неопределенности в экономике "закручивание гаек" за утечки только ухудшит условия ведения бизнеса.

"В условиях снижения покупательской способности, нарушения цепочек поставок, двузначной инфляции принятие оборотных штрафов еще больше ухудшит условия для бизнеса", - заявил собеседник газеты.

Как писал Ruposters, с февраля по май 2022 года в свободный доступ в интернет утекли данные свыше 8 млн пользователей сервисов доставки еды. Напомним, что в начале марта на сервисе "Яндекс.Еда" была выявлена утечка информации, из-за которой в сети оказались телефоны клиентов и информация о заказах. Компания возложила ответственность на одного из сотрудников, "недобросовестные действия" которого стали причиной инцидента.

Отметим, что 20 мая "слив" выявили и в Delivery Club. Речь идет о базе из 250 млн строк, по данным источников, она содержит ФИО и адреса пользователей, а также информацию о заказах и прочие данные.