Чаще всего телефонных мошенников выдает то, что они пытаются выведать у потенциальной жертвы личные данные. Об этом сообщили 24% россиян, участвовавших в опросе агентства А2:Research. 18% респондентов указали, что злоумышленники выдают себя, когда действуют слишком навязчиво или начинают грубить.
Что касается самых распространенных видов мошенничества, то 62% опрошенных сталкивались с просьбой перевести деньги на другой счет. 21% россиян предлагали участвовать в какой-либо акции, а 18% участников опроса рассказали, что мошенники пытались выдать себя за сотрудников полиции и просили помочь в расследовании.
Респонденты считают, что чаще всего на удочку телефонных мошенников ведутся женщины - 76%, люди пенсионного возраста - 45% и предпенсионеры - 22%. При этом на деле картина несколько иная: чаще всех свои данные или деньги передавали злоумышленникам мужчины (56%) в возрасте 36-45 лет (39%).
Как писал Ruposters, телефонные мошенники начали представляться своим жертвам сотрудниками банка, убеждая, что их недобросовестные коллеги пытаются списать со счета клиента средства.
Ранее в Банке России предупреждали о том, что в последнее время телефонные мошенники просят людей перевести деньги на "специальный" или "безопасный" счет в Центробанке якобы для их сохранности. Злоумышленники таким образом пытаются усыпить бдительность потенциальной жертвы из-за упоминания регулятора.