Сроки реализации проекта среднемагистрального самолета МС-21 сдвигаются еще на год в связи с вынужденным замещением иностранных композитных материалов отечественными аналогами.
Вице-премьер Юрий Борисов в интервью "Интерфаксу" назвал происходящее не слишком серьезной проблемой.
"Будет больше держать завершение сертификационных испытаний, хотя три самолета летают. Риски всегда есть: погодные условия, еще что-то, достаточно большое количество полетов надо сделать, чтобы сертифицировать самолет по всем правилам: российским и международным", - сказал он.
Ранее глава "Ростеха" Сергей Чемезов объяснил необходимость импортозамещения отказом Соединенных Штатов поставлять России свои композиты. Санкции затронули АО "Аэрокомпозит" и АО "ОНПП "Технология" имени Ромашина".
В феврале стало известно, что серийный выпуск МС-21 перенесли в третий раз. По словам Борисова, производство лайнера начнется в 2021 году. Изначально назывался 2017 год, позже график был сдвинут на 2019 год и на 2020.
Как писал Ruposters, американская компания Hexcel и японская Toray Industries остановили поставки компонентов для самолета, из которых собиралось его композитное крыло. Именно оно считается основным конкурентным преимуществом МС-21 — благодаря ему снижается масса воздушного судна, а вместе с ней и затраты топлива.