Роспотребнадзор опроверг заявления крупных российских автодилеров о том, что на ввезенные параллельным импортом машины не действует гарантия. Продавцы предлагали приобрести право на ремонт и техобслуживание автомобилей за 1% от стоимости машины в год. Такие методы в ведомстве назвали "манипуляцией", пишет портал Autonews.ru.
Представители Роспотребнадзора сообщили, что автомобильные дилеры, отказываясь от гарантийного обслуживания "серых" автомобилей, фактически вводят клиентов в заблуждение. Так, согласно действующим законам о защите прав потребителей, продавец в течение двух лет обязан рассматривать претензии покупателей о качестве проданных машин. Если недочеты признаны производственными (браком), дилер обязан отремонтировать авто за свой счет.
Если использовать машину из-за заводского брака невозможно, продавец должен заменить товар или полностью вернуть деньги. Согласно законодательству РФ, изначально гарантию на автомобиль, как и на любой другой товар, устанавливает производитель. В связи с этим дилер никак не может отменить или приостановить право на обслуживание транспорта.
Ведомство посоветовало россиянам обращаться к конкретной документации по каждой машине, чтобы узнать точный гарантийный срок от производителя. Стоит также внимательно прочесть информацию на официальном сайте брендов: если изготовитель сообщил о сворачивании гарантийной поддержки на территории РФ, это может усложнить процесс привлечения недобросовестного дилера к ответственности.
"Информацию о гарантии, которую предоставляет производитель, можно доводить до конечного покупателя разными способами: она может быть опубликована на сайте изготовителя, она может фигурировать в сервисных книжках или же в договорах при продаже через дилера. При этом неважно, изготовитель произвел условный автомобиль Hyundai для передачи машины потребителю в Казахстане, в России или в любой другой стране. Если производитель однозначно зафиксировал гарантийный срок и его обозначил на своих ресурсах, например на сайте без региональных оговорок, то продавец, автодилер, своим решением снизить этот гарантийный срок не может", — пояснили представители Роспотребнадзора.
В ведомстве выразили готовность помочь россиянам при любых проблемах с продавцом. Если клиент обнаружил случаи нарушения его прав, необходимо обратиться в общественную приемную за консультацией и предоставить подтверждения: аудиозаписи, переписку, документы по конкретной ситуации. Однако заставить дилера сделать ремонт или компенсировать убытки вопреки его позиции сможет только суд. Если подойти к спору с грамотно составленной претензией и разумными требованиями, конфликтную ситуацию удастся решить без обращения в инстанции, добавили в Роспотребнадзоре.
"Параллельный" ввоз автомобилей из Казахстана в Россию за январь-август 2022 года вырос в 15 раз относительно аналогичного промежутка прошлого года, составив более 6,5 тыс. единиц. За последние месяцы в России резко вырос спрос и на подержанные автомобили из Японии. Из этой страны ввозятся автомобили возрастом 3–5 лет и практически любой стоимости: от 700 000 руб. за малолитражку и до нескольких миллионов рублей за эксклюзивные и редкие машины.