Китай нарастил добычу собственного угля и ведет переговоры с Австралией о дополнительных поставках. Диверсификация импорта природных ресурсов позволит частично заменить российское топливо, передает Reuters.
В конце 2020 года КНР ввела негласное эмбарго на поставки угля из Австралии: до того страна была крупнейшим поставщиком топлива в Китай. Причиной демарша стала публичная позиция Канберры из-за происхождения коронавируса.
Мировой энергетический кризис и формирование нового правительства Австралии привели к потеплению двусторонних отношений с Китаем. В ноябре лидеры государств встретились на саммите G20, а в декабре глава австралийского внешнеполитического ведомства Пенни Вонг встретилась в Пекине с коллегой Ван И.
В начале текущего года три китайских коммунальных предприятия и одна сталелитейная компания получили разрешение заказывать австралийский уголь. По информации опрошенных Reuters участников рынка, в ближайшие месяцы лицензии получат и другие компании.
КНР не удалось по-настоящему продуктивно заместить австралийское топливо импортом из Индонезии, Монголии и России. Двумя годами ранее в Китае произошли массовые отключения электричества, а расчеты на собственную добычу пришлось корректировать из-за высокой заболеваемости ковидом.
Ранее стало известно, что поставки российского угля по морю почти остановились из-за вступивших в силу в середине августа санкций Евросоюза, которые предусматривали запрет на финансирование и страхование таких поставок. Сейчас угольщики заняты поисками других вариантов для страховок, но они будут дороже и потребуют времени для реализации. Сложившаяся ситуация уже вызвала очередной скачок цен на энергоресурсы.
Вплоть до конца 2022 года Россия продавала в Азию уголь, от которого отказались страны Евросоюза. Благодаря тому, что Москва вовремя нашла покупателя для топлива, объемы российского экспорта угля практически не изменились. Летом того же года ключевыми покупателями стали Индия и Китай.