Райффайзенбанк — дочерняя структура австрийской финансовой группы Raiffeisen Bank International (RBI) — подал в Роспатент заявку на регистрацию четырех вариантов нового логотипа. После ребрендинга он будет называться "R-банк".
Логотип, согласно заявке, будет изменен в приложении, в банкоматах, информации об услугах. Ребрендинг, наверняка, связан с планами RBI официально уйти с российского рынка, выделив активы в РФ в отдельный бизнес.
В связи со сложившейся ситуацией акционеры и регуляторы разных стран давят на RBI с требованием покинуть российский рынок. Так, в марте Европейский центробанк потребовал от группы представить хотя бы план по уходу из РФ, Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) Минфина США начало проверку в отношении компании, а Украина внесла ее в список "международных спонсоров войны".
В то же время российская "дочка" RBI постоянно вводит новые ограничения для российских клиентов. С августа банк приостановил прием и покупку наличных долларов и евро у клиентов-физлиц, а в апреле банк ограничил возможность исходящих долларовых переводов для физических лиц в России. Межбанковские переводы стали доступны только подписчикам специальных пакетов и клиентам подразделения Friedrich Wilhelm Raiffeisen (премиум-клиенты). С середины августа к ограничением добавилась заградительная комиссия на входящие переводы в американских долларах — она теперь составляет 50%, а минимальная комиссия начинается от $1 тыс., максимум - $10 тыс. Банк объяснил эту меру "изменением рыночных условий".