Правительство России рассматривает законопроект, согласно которому будет запрещено регистрировать российские самолеты за рубежом, пишут "Известия", ссылаясь на главу департамента транспорта аппарата кабмина Анатолия Мещерякова.
Автором проекта выступил глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев. Документ предполагает поправки в статью 101 Воздушного кодекса РФ. Она будет дополнена абзацем о том, что коммерческие воздушные перевозки пассажиров выполняются только на гражданских судах, зарегистрированных в госреестре.
"Проект направлен на предотвращение угроз для безопасности полетов и обеспечения транспортной связанности территории России", - сказано в пояснительной записке.
Из-за введенных в нынешнем году западных санкций под угрозой оказалось участие российских авиакомпаний в международной аэронавигации. После приостановки сертификатов летной годности самолетов, зарегистрированных в иностранных реестрах, сложности появились в обеспечении этой транспортной связанности.
Новый законопроект должен создать правовые основания для реализации "полного и исключительного суверенитета в отношении воздушного пространства РФ". По словам экспертов, власти не первый год пытаются ввести меры, стимулирующие российские компании регистрировать воздушные суда в России. Ряд участников рынка инициативу не поддержал, считая, что нововведения необоснованно ограничивают права российских авиакомпаний по эксплуатации лайнеров. Большая часть бортов по-прежнему зарегистрирована как на Бермудских островах, так и в госреестре России. Прекращение регистрации самолетов за границей находится за пределами полномочий российских авиаперевозчиков.
В начале месяца стало известно, что российские авиаперевозчики и аэропорты в Центральном и Южном федеральных округах будут отчитываться о безопасности каждый день из-за введения режима повышенной готовности.
Все отечественные авиакомпании полностью перешли на российские системы бронирования. Все расчеты внутри систем ведутся в рублях, а отечественные авиакомпании и разработчики систем переходили на другое ПО в крайне сложных условиях: некоторые западные партнеры отказались предоставлять исходные данные.