Политика

Минпромторг: Wildberries превращается в канал сбыта контрафакта

Минпромторг: Wildberries превращается в канал сбыта контрафакта
Минпромторг: Wildberries превращается в канал сбыта контрафакта

Глава департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Владислав Заславский заявил, что маркетплейс Wildberries превращается в канал сбыта контрафакта в России, однако компания готова создать систему по предотвращению таких продаж. Об этом чиновник рассказал в ходе выступления в Госдуме на круглом столе "Параллельный импорт: как защитить граждан от контрафакта и фальсификации?".

"Сегодня эта компания [Wildberries] действительно становится каналом сбыта контрафакта, и об этом свидетельствуют многочисленные жалобы, как от потребителей, поступающие в адрес Минпромторга, так и от представителей сообществ, например, союз кожевников", - констатировал Заславский.

Как утверждает представитель министерства промышленности и торговли РФ, Wildberries допустили отдельные случаи продажи на своей площадке рецептурных лекарств, БАДов, а также большое количество контрафактной обуви. Заславский, однако, подчеркнул, что несмотря на факты нарушений, компания выразила готовность к созданию современной системы пресечения потенциальных продаж фальсификата и контрафакта через свою площадку.

В конце июня на странице маркетплейса Wildberries появились 65 товаров ушедшей из России шведской IKEA, включая постельное белье, игрушки, гирлянды и коробки для хранения. Цена на коврики, в частности, превышает 10 тысяч рублей, а на мягкие игрушки - 4 тысячи рублей.

В начале мая Министерство промышленности и торговли России опубликовало список товаров для "параллельного импорта". В списке присутствовали техника Apple, игровые приставки XBox, PlayStation и Nintendo, медицинские инструменты, авиационные запчасти, а также звукозаписывающая аппаратура, фото- и кинотехника и музыкальные инструменты. Кроме того, Минпромторг внес в перечень изделия из кожи, бумаги и картона, автомобили марок Mitsubishi, Chevrolet, GM, Tesla, Renault, Honda, Nissan – в общей сложности 96 пунктов на 20 страницах.