В Германии разразился политический скандал из-за того, что глава немецкого кабмина Олаф Шольц и прочие высокопоставленные чиновники ФРГ решили осуществлять рабочие поездки на новых правительственных самолетах Airbus A350. Лайнеры не оборудованы надлежащей системой противоракетной защиты, пишет газета Aero Telegraph.
По данным газеты, данная модель конструировалась в том числе из композитных материалов. В "старых" бортах, в свою очередь, такой материал не использовался, и они имели надлежащую защиту.
"Фюзеляж самолета, как и у Boeing 787, в значительной степени состоит из композитных материалов. Для старых моделей с алюминиевым фюзеляжем, таких как Boeing 747 или Airbus A340, существуют системы защиты и большой опыт их установки. Модернизация композитного фюзеляжа – технически новая и совсем иного рода задача", – пишут авторы материала.
Созданию качественной противоракетной защиты у современных Airbus A350 мешает отсутствие надлежащего технического прогресса в этой сфере. Опрошенные газетой специалисты уверены, что для решения упомянутой проблемы необходима проектная переработка: на нее потребуется не только время, но и дополнительные денежные вливания.
Эмбарго, вводимое странами Запада в адрес природных ресурсов из России, приводит к негативным последствиям для крупнейших мировых компаний. Так, Airbus и Boeing оказались в критическом положении и без важных деталей из-за антироссийских санкций. Представители индустрии прогнозировали дефицит алюминия и титана, используемых для производства критически важных деталей для самолетов: шасси и пилонов, соединяющих двигатели с крыльями.
В конце прошлого года Airbus пообещала в течение нескольких месяцев "прекратить зависеть" от российского титана. Ранее, однако, компания призывала Евросоюз не ограничивать импорт титана из РФ. Airbus закупала у Москвы до 60% всего необходимого титана для строительства своих лайнеров, а также военных вертолетов NH90 и Tiger.