Общество

Российские компании ответят ростом цен на внутренние сложности

Российские компании ответят ростом цен на внутренние сложности
Фото: Homa Appliances | Unsplash

Ситуация с платежами контрагентов – главная проблема, ограничивающаяся развитие отечественных компаний в III квартале 2024 года. Как сообщает телеграм-канал "МашТех", ссылаясь на опрос РСПП, по сравнению со II кварталом количество компаний, столкнувшихся с неплатежами, увеличилось на 15% – с 22,1% до 36,6%.

О невозможности провести платежи с иностранными контрагентами заявили только 20,5% респондентов. В II квартале таких насчитывалось 28%, а значит, проблемы копятся именно внутри страны. Бизнес также беспокоят следующие проблемы:

  • Усилились трудности с логистикой – сейчас на них жалуются в 23% компаний, тогда как во II квартале таковых было только 18%.
  • О валютной нестабильности говорят 22% опрошенных, хотя в II квартале их было лишь 13%.
  • 18% жалуются на резкий рост цен на отечественную продукцию (было 13%);
  • резкий рост цен на зарубежную продукцию беспокоит 12% компаний, что на 5% выше показателей II квартала.

По следующим направлениям жалоб стало меньше:

  • На невозможность оснастить организацию новым оборудованием или технологиями из-за санкций жалуются 22% (было 29%).
  • На недостаток оборотных средств – те же 22% (было 28%).
  • О влиянии санкций говорят 16% против 21% во II квартале.
  • О сокращении инвестпрограмм – 8% (было 12%).

Ухудшение условий поставки сырья и комплектующих беспокоит каждую четвёртую компанию, и этот показатель в III квартале не изменился. Не изменилось и количество тех, кто жалуется на рост фискальной нагрузки – 12%. На этом фоне основной мерой повышения эффективности две трети респондентов назвали дальнейшее сокращение расходов компаний.

36,6% организаций планируют реализовать программы по внедрению энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий, а 29,6% предприятий – программы и проекты по внедрению цифровых технологий в производство или оказание услуг. Повысить цены на продукцию собираются в ближайшей перспективе 22,5% организаций, при этом о планах снизить цены не сказал никто.