Общество

Эксперты оценили работу российских онлайн-площадок по созданию условий для блогеров

Эксперты оценили работу российских онлайн-площадок по созданию условий для блогеров
Эксперты оценили работу российских онлайн-площадок по созданию условий для блогеров

Российские эксперты положительно отреагировали на действия отечественных онлайн-площадок по созданию комфортных условий для блогеров и рекламодателей.

Стало известно, что VK разрабатывает собственный маркетплейс нативной рекламы у блогеров. Сейчас этот сервис в закрытом режиме тестируется в ряде сообществ "ВКонтакте". В перспективе, на платформе можно будет заказать размещение креативных рекламных материалов собственного производства или производства авторов, инфлюенсеров и блогеров.

Член Комитета Государственной Думы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин отметил, что отечественные онлайн-платформы уделяют особое внимание блогерам, создают комфортные условия для их деятельности. Это все выгодно противопоставляет наши платформы западным площадкам, которые предвзято относятся к российским авторам контента. Например, YouTube удаляет их аккаунты и уже лишил монетизации.

"Помимо этого, российским блогерам не стоит забывать, что в будущем вступит в силу закон о запрете рекламы в запрещенных в России социальных сетях, его уже приняли в первом чтении. Поэтому советую лидерам мнений заранее перейти на отечественные онлайн-платформы, чтобы потом не столкнуться с проблемами с законом", - отметил Немкин.

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике, председатель Российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов считает, что от подобных действий отечественных онлайн-площадок выигрывают все – блогеры получают возможность сохранить и приумножить свой доход, что делает платформы более привлекательными для них.

"В свою очередь, за блогерами подтянется и их аудитория, которая будет повышать посещаемость отечественных площадок, что позволяет делать рекламу более эффективной для рекламодателей и прибыльной для авторов контента", - отметил эксперт.

Он добавил, что это особенно актуально, когда в Государственной Думе РФ рассматривается законопроект о запрете рекламы в запрещенных социальных сетях.

"Наши площадки это понимают, поэтому продолжают создавать комфортные и выгодные условия для блогеров и рекламодателей. Это правильно и необходимо, поскольку важно, чтобы российские пользователи продолжили активно переходить на отечественные платформы. От этого перехода зависит их безопасность в интернете", - заключил Кирьянов.

Первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич рекомендовал блогерам присмотреться и уже начать использовать российский площадки для работы.

"Сейчас это не только выгодно, но и безопасно. А как показала практика, ждать справедливого к себе отношения и защиты своих прав на западных площадках – затея крайне сомнительная", - сказал Малькевич.

В качестве примера он привел свой опыт работы с RUTUBE.

"Мой опыт показывает, как можно успешно развиваться на RUTUBE — это замечательная альтернатива русофобскому YouTube", - отметил эксперт.

Он добавил, что в нынешних условиях "выйти из тени" и перестать размещать рекламу на запрещенных площадках комфортно как никогда.

Напомним, что в июле этого года Государственная Дума РФ на пленарном заседании приняла в первом чтении законопроект о запрете распространять рекламу на информационных ресурсах иностранных организаций, признанных в РФ нежелательными, а также на ресурсах организаций, деятельность которых признана экстремистской и запрещена в РФ.