Востребованные автомобильные запчасти подешевели на 30-40% за год. Детали поставляются преимущественно из Объединённых Арабских Эмиратов и Китая. Об этом в интервью "Известиям" рассказал руководитель Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
"С осени прошлого года ситуация начала стабилизироваться, но не по всем авто. Запчасти к целому ряду марок машин начали дешеветь и стали доступнее. Среди таких брендов - Audi, Hyundai, Kia, Mitsubishi и Nissan", – указал эксперт.
Как утверждает глава организации, в июне 2023 года относительно аналогичного промежутка прошлого года стоимость ряда деталей снизилась на 30-40%. Фиксируются, однако, некоторые автобренды, к которым запчасти достать трудно. Причина – недостаточный спрос, отмечают "Известия".
"При этом средний уровень цен на запчасти почти стабилизировался и превышает значения начала 2022-го на 21-25%", - заявил Уфимцев, подчеркнув, что недавние колебания курса рубля пока не отразились на стоимости деталей.
Весной сообщалось, что в России может появиться индустрия по восстановлению подержанных автозапчастей. Правительство поручило Минфину, Минпромторгу и Минэкономразвития рассмотреть возможность создания такой системы, поскольку из-за остановки выпуска всех иномарок в стране, кроме китайских, автомобильная отрасль столкнулась с нехваткой комплектующих.
Российские автомобилисты начали сталкиваться с дефицитом качественных моторных масел: в стране не хватает присадок (добавок), нужных для их производства. До февраля 2022 года чуть меньше двух третей спроса на присадки в РФ обеспечивалось импортом, более сложные добавки и вовсе на 90% были зарубежными.