Общество

"Автовоз" объяснил, почему китайские машины в России значительно дорожают

"Автовоз" объяснил, почему китайские машины в России значительно дорожают
"Автовоз" объяснил, почему китайские машины в России значительно дорожают

Телеграм-канал "Автовоз" объявил, что первыми кандидатами "на вылет" с российского автомобильного рынка могут стать компании Livan, Kaiyi, SWM, Oting, VGV и MG. Он также привёл подробные объяснения вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра о том, почему китайские автомобили в России существенно дорожают.

"В Китае машина стоит дешевле, потому что у дилера небольшая маржинальность, вся прибыль добывается за счёт объёма продаж и технического обслуживания уже купленного транспортного средства. Кроме того, себестоимость производства там ниже, чем у нас, потому что почти все технологии под рукой", – поясняет Хайцеэр.

Почему китайские машины стоят дороже в России
Почему китайские машины стоят дороже в России

При ввозе в Россию к стоимости добавляются: 48% таможенного платежа, расходы на транспортировку, утильсбор (за ввоз авто с двигателем 1–2 л – 667 тысяч рублей). В итоге машина, которая в КНР стоит 1 млн рублей, в РФ обойдётся уже в 2,1 млн.

Локализация производства исключает расходы на пошлины и сборы, но конечная цена не слишком снизится – заводу-изготовителю нужно платить зарплату работникам и получать прибыль; при этом все операции в России обходятся существенно дороже.

Избыток предложения на российском рынке, низкая потребительская активность и острая конкуренция могут привести к тому, что по итогам года можем недосчитаться десятка брендов. О том, что проигравшие конкурентную гонку должны будут уйти, говорил Алексей Подщеколдин, президент РОАД, ещё летом 2024. Первые кандидаты "на вылет" – Livan, Kaiyi, SWM, Oting, VGV и MG.

Компаниям, продающим по 2-3 машины в месяц, придётся "сворачивать удочки". В рискованной ситуации игроки с годовым объёмом продаж менее 3 тысяч машин. Дилеры будут отказываться от продления контрактов с брендами, генерирующими убытки. По словам управляющего директора "Альфа-Лизинга" Максима Агаджанова, содержание сервиса обходится дилеру от 860 тысяч рублей ежемесячно.

"Если за полгода продавать не более 20 автомобилей, как это было у дистрибуторов Kaiyi, Skywell, SWM, Haima и VGV, а тем более по одному в месяц, как Ora, конкурировать с лидерами рынка в РФ будет сложно", – сказал он.

В то же время, как резюмирует "Автовоз", некоторые бренды уйдут не сразу, даже несмотря на низкие продажи – они могут понадеяться на будущие продажи или поддержку материнской компании (SWM или Ora).