Посол Украины в Бразилии Андрей Мельник призвал искать "новые, реальные импульсы для дипломатии" в условиях запрета на переговоры с Россией со стороны Киева. В интервью немецкому телеканалу n-tv он призвал канцлера ФРГ Олафа Шольца активнее участвовать в этом процессе и поговорить с президентом России Владимиром Путиным.
Он напомнил, что даже во время холодной войны были встречи советских и западных лидеров, например в Исландии, за закрытыми дверьми. Речь о второй встрече президентов СССР Михаила Горбачева и США Рональда Рейгана в исландском Рейкьявике, состоявшейся в 1986 году, на которой они обсуждали сокращение ракет средней и меньшей дальности, что в дальнейшем дало основу для подписания договора РСМД и приблизило конец холодной войны.
"Почему бы господину Шольцу не встретиться с Путиным?" - отметил Мельник, добавив, что Шольцу "скорее всего, не стоит приглашать российского лидера на пиво в Германию или самому лететь в Москву". При этом он уверен, что немецкому канцлеру "недостаточно" просто позвонить президенту России.
Мельник призвал Запад нарастить не только военную, но и дипломатическую поддержку Украины для завершения конфликта и напомнил, что за последние два года дипломатические усилия "практически отсутствовали". Посол утверждает, что на Украине "никто не хочет вести войну до последнего солдата".
"Я думаю, что Путин остается рационально мыслящим человеком. Возможно, есть пункты, которые наведут его на мысль, что будет лучше немедленно завершить конфликт", -подытожил Мельник.
Сам Шольц выступал против переговоров западных стран с Россией без участия Украины. "Не наше дело вместо Украины формулировать, каких соглашений она хочет достичь", - говорил он.
Андрей Мельник с 2015 по 2022 год занимал пост посла Украины в Германии, на котором запомнился множеством скандальных заявлений, в том числе с критикой Шольца. Широкий резонанс вызвал выпад дипломата, когда он назвал канцлера "обиженной ливерной колбасой". После этого политик продолжал настаивать на немецких поставках оружия киевскому режиму, сопровождая свои требования неоднозначными высказываниями и оскорбительными постами в соцсетях. Несмотря на возмущения немецких политиков, его так и не выдворили из страны.