Общество

Правительство призвали ввести госномера для электросамокатов и ответственность по УК

Правительство призвали ввести госномера для электросамокатов и ответственность по УК
Правительство призвали ввести госномера для электросамокатов и ответственность по УК

Депутаты Госдумы, входящие в комиссию по транспорту, составили обращение на имя премьер-министра Михаила Мишустина с предложением ввести госномера и ответственность по Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) и Уголовному кодексу (УК) РФ для пользователей электросамокатов, пишет газета "Известия". Инициативу уже поддержали в общественном совете при ГУ МВД России по Москве и Национальном автомобильном союзе.

В письме парламентарии указывают на рост популярности средств индивидуальной мобильности (СИМ) и увеличивающееся вместе с ней количество происшествий с пострадавшими при участии СИМ.

"Продажи средств индивидуальной мобильности в России выросли почти в два раза. К сожалению, обратной стороной роста популярности становится увеличение числа аварийных ситуаций. Количество ДТП с их участием в 2022 году выросло на 40%. За первое полугодие 2023 года количество ДТП по сравнению с аналогичным периодом 2022 года выросло на 181,9%, число пострадавших — на 183,2%", - говорится в документе.

Травмы в результате происшествий с СИМ в России получили 1082 человека, из них 432 ребенка моложе 16 лет, 12 человек погибли, в том числе один несовершеннолетний. Авторы инициативы уверены, что ситуация будет усугубляться, если не ввести строгую ответственность. Они предлагают внести в КоАП нормы об ответственности для лиц, управлявших средством индивидуальной мобильности, а также дополнить уголовный кодекс статьей "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации средств индивидуальной мобильности" на случай причинения водителями СИМ тяжкого вреда пострадавшим.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин поддержал инициативу и напомнил, что еще весной организация предлагала ввести государственную регистрацию СИМ через "Госуслуги". Это позволит начать фиксировать нарушения с помощью камер видеонаблюдения.

"Эти самокаты не только должны регистрироваться, но и проходить техосмотр на предмет безопасности и исправности, а те, кто ими управляет, должны знать ПДД, так как они являются участниками дорожного движения", - пояснил зампред комитета Госдумы по транспорту Юрий Григорьев.

В августе в Госдуме призвали пронумеровать курьеров, использующих СИМ, в целях борьбы с агрессивным вождением. Такая мера, уверен вице-спикер Владислав Даванков, позволит пешеходам идентифицировать курьеров, допускающих опасное передвижение, и жаловаться на них в службу поддержки.