Производитель и ритейлер спортивной одежды и обуви Adidas принял решение окончательно избавиться от российских активов. Об этом пишет Reuters. Ранее сообщалось, что магазины компании могут открыться в конце осени 2023 года.
По словам гендиректора компании Бьорна Гулдена, Adidas находится в процессе закрытия торговых точек в РФ – активы же фирма готова продать или сдать в субаренду местным предпринимателям.
"У нас есть около 100 магазинов, которые не работают, и, конечно же, они были предложены рынку. Сроков [для продажи или сдачи в субаренду] нет, но сейчас мы платим за аренду. Поэтому чем раньше это произойдет, тем лучше", – указал он.
Ранее "Коммерсантъ" сообщал, что Adidas может передать российские активы под управление зарубежному инвестору. В таком случае магазины сменят название, а поставка товаров будет происходить через партнерские организации. Привлечение иностранных предпринимателей позволит Adidas перезапустить около 100 наиболее прибыльных торговых точек в новом формате. Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин указывал, что открытие площадок под новым брендом может произойти в начале осени или уже в конце лета.
В прошлом году Inditex объявила о заключении соглашения с эмиратской группой Daher, которая имеет среди своих активов франчайзи Inditex на Ближнем Востоке и в Северной Африке. В рамках этого соглашения компания оставила за собой право вернуться в Россию "в случае возникновения новых обстоятельств", которые "позволят вернуть бренды группы на этот рынок" через договор франшизы.
В конце февраля – начале марта 2022 года многие крупные зарубежные компании сообщили о приостановке или сворачивании работы на российском рынке. Некоторые фирмы ушли безвозвратно, другие передали активы местным бизнесменам, третьи провели ребрендинг внутри РФ. Ruposters сделал подборку брендов, сменивших названия в условиях санкций.