Российскую нефть стало значительно дороже перевозить по морю: владельцы судов требуют все больше средств за риск на фоне введения новых западных санкций. Об этом пишет Bloomberg, ссылаясь на данные судовых брокеров.
В материале отмечается, что стандартная ставка фрахта танкера для поставок нефти из Балтийского моря в Индию может вырасти с $9—11,5 млн до $15 млн ($20 за баррель). Увеличение стоимости напрямую следует из актуальных проблем перевозчиков топлива из РФ. Так, возить ресурсы из России перестанут отдельные крупнейшие греческие судовладельцы.
Кроме того, всё более дорогие перевозки, в свою очередь, удешевляют нефть российской марки Urals в порту отгрузки.
"Меньшее количество доступных судов и необходимость переориентации российской нефти от традиционных покупателей в Европе к новым в Азии и на Ближнем Востоке также способствуют повышению цен", — сообщает агентство.
Согласно проекту G7, ограничение цен на российскую нефть должно вступить в силу 5 декабря. Вице-премьер РФ Александр Новак подчеркивал, что Москва не будет поставлять нефть и нефтепродукты странам, которые поддержат ограничения. Такие предложения Новак назвал абсурдом и вмешательством в рыночные механизмы.
Накануне правительства стран Евросоюза достигли предварительного консенсуса касаемо "потолка" цена на российскую морскую нефть: стоимость топлива ограничат на уровне $60 за баррель.