Минпромторг подготовил законопроект, который приравняет маркетплейсы к торговым сетям и запретит им нанимать замозанятых граждан, пишет газета "Ведомости".
Согласно документу, маркетплейсы будут признаны "цифровыми площадками розничной торговли и предоставления услуг", пункты выдачи заказов (ПВЗ) — торговыми объектами. Фактически маркетплейсы с принятием акта станут торговыми сетями, которыми в России считается "совокупность двух и более торговых объектов" одного бренда.
Помимо этого, закон запретит маркетплейсам брать на работу самозанятых и обяжет следить, чтобы на площадках не торговали граждане, безосновательно носящие такой статус.
"Например, самозанятыми не могут быть предприниматели, которые перепродают товары, а не производят их сами", - уточняет газета.
Представитель министерства объяснил, что эти изменения позволят упорядочить взаимодействие маркетплейсов с контрагентами и сделать прозрачнее их работу. Кроме того, закон призван "обеспечить контроль за оборотом контрафактной и фальсифицированной продукции на маркетплейсах".