С чем третий крупнейший производитель вертолетов в мире будет завоевывать рынок в будущем?
В пятерку вертолетов будущего вошли легкие многоцелевые машины Ансат и Ка-226Т, средний многофункциональный вертолет Ка-62, обладатель пяти мировых рекордов Ми-38 и модернизированный транспортно-пассажирский Ми-171А2.
АНСАТРазработка: 1994 год КВЗ Стадия проекта: испытания в 2013 году Грузоподъемность: 1,3 т Пассажиры: 8
Легкий вертолет «Ансат», способный перевозить до 8 пассажиров или 1,3 т груза, разработан Казанским вертолетным заводом (КВЗ). Первый опытный экземпляр был создан в 1997 году, в 2004 году начался серийный выпуск. С тех пор завод произвел 20 машин с электронной системой управления, которую было решено заменить на гидромеханическую. Испытания первого опытного вертолета с новой системой управления начнутся во второй половине 2013 года.
КА-226ТРазработка: модификация Ка-226 1997 года ОКБ Камова Стадия проекта: сертификация в 2013 году Грузоподъемность: 1,2 т Пассажиры: 7
Легкий вертолет Ка-226Т (способен перевозить до семи пассажиров или 1,5 т. груза) - модификация Ка-226, который ОКБ Камова создало в 1997 году. Осенью 2013 года, по планам, вертолет будет полностью сертифицирован. Благодаря модульности конструкции может использоваться для спасения терпящих бедствие или стать скорой медицинской помощью, патрулировать особо охраняемые зоны и десантировать специальные подразделения на необорудованные для этого площадки, перевозить грузы на внешней подвеске или внутри кабины.
КА-62Разработка: 1990 год ОКБ Камова Стадия проекта: производство в 2015 году Грузоподъемность: 2 т Пассажиры: 15
Средний вертолет Ка-62 (15 пассажиров или 2 т. груза) разрабатывается компанией «Камов» с 1992 года. Полноразмерный макет был впервые показан в 1995 году, затем работу по этому проекту были свернутся из-за нехватки средств. Повторная презентация состоялась в 2012 году уже в рамках холдинга «Вертолеты России». По утвержденным планам, первый полет Ка-62 состоится летом 2013 года, первые поставки начнутся в 2015 году. У вертолета уже есть первый заказчик - бразильская компания Atlas Taxi Aereo.
МИ-38Разработка: 1987 год КБ Миля Стадия проекта: производство в 2015 году Грузоподъемность: 6 т Пассажиры: 30
Проектирование среднего многоцелевого вертолёта Ми-38 (до 30 пассажиров или 6 т. груза) началось в 1987 году для замены Ми-8/Ми-17, серийное производство планировалось наладить в 1998 году. На сегодня завершена сборка третьего опытного прототипа, который в ближайшее время планируется передать разработчику вертолета – КБ имени Миля для проведения летных испытаний. На КВЗ собирают четвертый прототип. Начало серийного производства вертолета Ми-38 в Казани запланировано на 2015 год.
МИ-171А2Разработка: модификация Ми-8 1961 года, КВЗ Стадия проекта: производство в 2015 году Грузоподъемность: 5 т Пассажиры: 24
Средний многоцелевой вертолет Ми-171А2 (до 26 пассажиров или 5 т. груза) – очередная модификация советских Ми-8, производство которых было налажено еще в 1965 году (с тех пор было выпущено 12 000 Ми-8 и их модификаций). Сейчас осуществляется сборка первого опытного образца вертолета Ми-171А2. На финальной стадии сборки находится новая авионика, новое радиоэлектронное оборудование, устанавливаются новые двигатели ВК-2500. Предполагается, что первый прототип будет представлен в августе этого года. Сертификации вертолета запланирована на конец 2014 года, серийное производство на 2015 год.
Источник: forbes.ru