Общество

Утильсбор на импортируемые для перепродажи автомобили увеличился в разы с 1 августа

Утильсбор на импортируемые для перепродажи автомобили увеличился в разы с 1 августа
Утильсбор на импортируемые для перепродажи автомобили увеличился в разы с 1 августа

Утилизационный сбор на новые легковые автомобили, а также машины с побегом, LCV, грузовики и автобусы, которые ввозятся в Россию для перепродажи, проиндексируют 1 августа. Мера коснется и юридических, и физических лиц, которые планируют в течение года перепродать импортируемые транспортные средства после сегодняшнего дня.

Индексация утильсбора не коснется граждан, ввозящих для личного пользования машины с объемом двигателя до 3 литров. Для них актуальным останется льготный тариф - 3,4 тысячи рублей за авто до трех лет и 5,2 тысячи рублей за автомобили старше трех лет. Но те, кто привозит в страну более одного автомобиля за год, начиная со второго, а также "частники", ввозящие иностранные легковые авто с объемом двигателя более 3 литров, будут уплачивать полный размер сбора.

В среднем ставка утильсбора будет поднята в 1,7-3,7 раза на легковушки, в 2,5-3,4 раза - на легкие коммерческие автомобили, в 1,7 раза - на грузовики. На автобусы - в 2,2-4,8 раза, а на электробусы - в 8,7 раз. Электромобилям сбор поднимать не будут. 

Крупнейшие российские автоконцерны - "АвтоВАЗ", "КамАЗ", "Группа ГАЗ" - поддержали повышение ставок утилизационного сбора. По мнению руководства, мера поможет увеличить объем выпуска отечественной продукции и привлечь дополнительные инвестиции в производство и локализацию проектов в местном автопроме. Автопроизводители и чиновники Минпромторга заверили, что индексация не приведет к росту цен на отечественные автомобили.

Одновременно с индексацией утильсбора Минпромторг надеется продолжить претворение в жизнь прочих программ поддержки отечественного автопрома. Ведомство будет контролировать ситуацию со стоимостью автомобилей и договариваться с производителями о недопустимости необоснованного завышения цен. Также Минпромторг хочет поменять систему оценки уровня локализации автомобилей. Telegram-канал "МашТех" отмечает, что нововведения могут усложнить жизнь отечественным предприятиям, и так испытывающим проблемы из-за санкций. Так, изменения приведут к тому, что ни один производитель не будет соответствовать требуемому уровню баллов для госзакупок, и Lada после изменения системы рискует лишиться преференций и полной компенсации утильсбора.