Деньги

Минпромторг с августа повысит утильсбор на машины, ввозимые частниками для перепродажи

Минпромторг с августа повысит утильсбор на машины, ввозимые частниками для перепродажи
Минпромторг с августа повысит утильсбор на машины, ввозимые частниками для перепродажи

Власти РФ с 1 августа поднимут утильсбор на легковые, легкие коммерческие (LCV) и грузовые автомобили. Меры приняты в адрес юридических и физических лиц, целенаправленно ввозящих авто из-за границы для перепродажи. Об этом в интервью "Интерфаксу" заявил вице-премьер, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

По словам чиновника, повысить утильсбор для защиты внутреннего рынка от импорта предлагали отечественные автопроизводители, руководители ключевых для автопрома субъектов РФ и сенаторы.

"С учетом всех мнений было принято решение об индексации утилизационного сбора на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы с 1 августа этого года. Мы также согласились с предложением Совета Федерации: индексация утильсбора утверждена как в отношении юридических лиц, так и в отношении физических лиц, целенаправленно ввозящих импортные автомобили для перепродажи", – подчеркнул министр.

Глава Минпромторга не уточнил размер индексации утильсбора, а само постановление кабмина, регулирующее повышение сбора, пока не опубликовано. Мантуров уточнил, что меры принимаются для того, "чтобы осуществляющее коммерческую деятельность физическое лицо находилось в равных условиях с официальными продавцами".

"Мы учли сложившуюся в ряде регионов, особенно на Дальнем Востоке, практику, когда граждане ввозят автомобиль для собственного пользования и не планируют зарабатывать на его перепродаже. Их изменения не коснутся. Ставка утильсбора для них останется прежней - от 3,4 до 5,2 тысячи рублей", – добавил он.

Вице-премьер указал на многократный рост импорта легковых авто, в том числе авто с пробегом. Например, за январь-июнь 2023 года в РФ импортировано свыше 450 тыс. машин, что на 200% выше аналогичного показателя 2022-го. До 50% всего объема пришлась на сегмент подержанного транспорта.

"Значительная часть рынка импортируемых автомобилей уходит в "серую зону", и мы не можем игнорировать негативные последствия сложившейся ситуации. Перекупщики, которые ввозят автомобили и перепродают их в России, не обеспечивают конечных потребителей дальнейшим гарантийным и сервисным обслуживанием, необходимыми запчастями и комплектующими. От этого страдает и покупатель, и дилерское сообщество, с которым мы также находимся в постоянном контакте", – отметил Мантуров.

Одновременно с индексацией утильсбора Минпромторг надеется продолжить претворение в жизнь прочих программ поддержки отечественного автопрома. По словам Мантурова, ведомство будет контролировать ситуацию со стоимостью автомобилей и договариваться с производителями о недопустимости необоснованного завышения цен.

"Продлим на этот год и сохраним в следующем году программы льготного автокредитования - для этого планируем предусмотреть дополнительное финансирование", – резюмировал чиновник.

Минпромторг хочет поменять систему оценки уровня локализации автомобилей. Telegram-канал "МашТех" отмечает, что нововведения могут усложнить жизнь отечественным предприятиям, и так испытывающим проблемы из-за санкций. Так, изменения приведут к тому, что ни один производитель не будет соответствовать требуемому уровню баллов для госзакупок, и Lada после изменения системы рискует лишиться преференций и полной компенсации утильсбора.