Вследствие постпандемийного восстановления рынков стран Азии и запуска новых нефтеперерабатывающих заводов эксперты наблюдают глобальный бум строительства нефтяных танкеров. Об этом пишет Bloomberg, ссылаясь на опрошенных судовых брокеров и прочих специалистов отрасли.
По информации представителей судового брокера Braemar, с начала 2023-го было заказано 38 танкеров среднего класса, что стало рекордом за как минимум десять лет. Аналитики Simpson Spence & Young подчеркнули, что за весь прошлый год международные серийные номера – один из основных показателей заказа – были присвоены лишь 31 танкеру.
По данным агентства, в настоящий момент рынки переориентируются на "глобальный Юг": покупатели на Восточном побережье США принимают больше топлива с Ближнего Востока и из Азии. Австралия, где закрылись некоторые собственные нефтеперерабатывающие комплексы, получает все больший объем энергоносителей из Восточной и Юго-Восточной Азии, а страны Латинской Америки – из Индии.
Bloomberg отмечает, что строительный бум происходит как раз на фоне упомянутого "смещения" – в густонаселенной Азии быстро восстанавливается спрос и строятся новые НПЗ.
В Kpler Inc. добавили, что совокупно количество перевозимого по морю топлива в настоящее время составляет более 200 миллионов баррелей, в то время как два года назад объем составлял 177 млн. На тенденцию также повлияла эскалация на Украине в феврале 2022-го, из-за чего спрос на танкерные перевозки вырос до рекордных значений вследствие антироссийских санкций.
Перевозившие российское топливо судовладельцы начали по рекордным ценам продавать танкеры. Корабли приобретают "неизвестные лица", планирующие продолжить поставки нефтепродуктов и нефти из России. С 1 по 28 марта на рынке танкеров было продано 54 судна, перевозящих нефть и нефтепродукты – из них только в 12 случаях покупатели были известны. Остальные сделки остались непрозрачными, доступна только информация об их размещении: Турция, Китай, Ближний Восток и Сингапур.
Ранее стало известно, что стоимость фрахта танкеров растет из-за ухода судов в тень. В общей сложности за прошлый год к неизвестным владельцам перешло больше 100 судов. Общий размер теневого флота может составлять больше 600 вымпелов, из них треть приходится на танкеры для перевозки сырой нефти. С "белого" рынка ушли танкеры на $2,2 млрд, и цены на перевозку пошли вверх. Пару месяцев назад средняя стоимость дневного фрахта для транспортировки дизельного топлива через Атлантику составляла $10 тыс., сейчас – не меньше $55 тыс.