Деньги

Антироссийские санкции спровоцировали мировой бум строительства нефтяных танкеров

Антироссийские санкции спровоцировали мировой бум строительства нефтяных танкеров
Антироссийские санкции спровоцировали мировой бум строительства нефтяных танкеров

Вследствие постпандемийного восстановления рынков стран Азии и запуска новых нефтеперерабатывающих заводов эксперты наблюдают глобальный бум строительства нефтяных танкеров. Об этом пишет Bloomberg, ссылаясь на опрошенных судовых брокеров и прочих специалистов отрасли.

По информации представителей судового брокера Braemar, с начала 2023-го было заказано 38 танкеров среднего класса, что стало рекордом за как минимум десять лет. Аналитики Simpson Spence & Young подчеркнули, что за весь прошлый год международные серийные номера – один из основных показателей заказа – были присвоены лишь 31 танкеру.

По данным агентства, в настоящий момент рынки переориентируются на "глобальный Юг": покупатели на Восточном побережье США принимают больше топлива с Ближнего Востока и из Азии. Австралия, где закрылись некоторые собственные нефтеперерабатывающие комплексы, получает все больший объем энергоносителей из Восточной и Юго-Восточной Азии, а страны Латинской Америки – из Индии.

Bloomberg отмечает, что строительный бум происходит как раз на фоне упомянутого "смещения" – в густонаселенной Азии быстро восстанавливается спрос и строятся новые НПЗ.

В Kpler Inc. добавили, что совокупно количество перевозимого по морю топлива в настоящее время составляет более 200 миллионов баррелей, в то время как два года назад объем составлял 177 млн. На тенденцию также повлияла эскалация на Украине в феврале 2022-го, из-за чего спрос на танкерные перевозки вырос до рекордных значений вследствие антироссийских санкций.

Перевозившие российское топливо судовладельцы начали по рекордным ценам продавать танкеры. Корабли приобретают "неизвестные лица", планирующие продолжить поставки нефтепродуктов и нефти из России. С 1 по 28 марта на рынке танкеров было продано 54 судна, перевозящих нефть и нефтепродукты – из них только в 12 случаях покупатели были известны. Остальные сделки остались непрозрачными, доступна только информация об их размещении: Турция, Китай, Ближний Восток и Сингапур.

Ранее стало известно, что стоимость фрахта танкеров растет из-за ухода судов в тень. В общей сложности за прошлый год к неизвестным владельцам перешло больше 100 судов. Общий размер теневого флота может составлять больше 600 вымпелов, из них треть приходится на танкеры для перевозки сырой нефти. С "белого" рынка ушли танкеры на $2,2 млрд, и цены на перевозку пошли вверх. Пару месяцев назад средняя стоимость дневного фрахта для транспортировки дизельного топлива через Атлантику составляла $10 тыс., сейчас – не меньше $55 тыс.