Пользователи маркетплейса Wildberries начали массово использовать платформу для "серого" обналичивания средств. Россияне оплачивают дорогие товары, сразу оформляют отказ от продукции и получают возврат денег на баланс, после чего выводят средства. Об этом пишет Telegram-канал "Финтехно".
Владельцы пунктов выдачи маркетплейса сообщили о появлении новой и "очень странной" категории покупателей: они переводят оплату за дорогой товар, однако сразу отказываются от его получения, даже не взглянув на заказ. Клиенты такого рода, в частности, приобретают дорогие брендовые вещи: шубы или электронику на сотни тысяч рублей.
Со временем схема открылась общественности: при отказе от покупки WB переводит клиенту деньги не на счет, с которого был оформлен заказ, а на баланс его личного кабинета в самом сервисе. Уже оттуда россияне могут без каких-либо проблем перевести себе деньги на дебетовую карту.
Подобной схемой клиенты обналичивают собственные средства, выводя их, например, с юридических лиц или кредитных карт. Алгоритм позволяет уклониться от уплаты налогов (при безналичной оплате по закону с покупателей сборы не взимаются). Метод, как оказалось, ударил по самим пунктам выдачи: при поступлении бракованного товара с него списывается 20% от стоимости, в то время как проверять вещи сами пункты не могут.
В январе Wildberries решил изменить правила возврата бракованных товаров – как утверждается, система станет более гибкой и для покупателей, и для продавцов. Заявки на возврат теперь будут передаваться непосредственно магазинам.
Накануне Роскомнадзор заявил, что девять иностранных мессенджеров, в числе которых Telegram, WhatsApp и Viber, с 1 марта запрещены к использованию для ряда компаний в России с целью передачи платежной информации. Решение напрямую связано с подписанным президентом законом, запрещающим банкам и некредитным финансовым организациям использовать иностранные мессенджеры для передачи клиентам определенных данных.