Общество

На Урале солдат-срочник скончался после отказа врача гражданской больницы его обследовать

На Урале солдат-срочник скончался после отказа врача гражданской больницы его обследовать

20-летний житель поселка Белоярский Свердловской области Алексей Фомин умер после того, как ему отказались оказывать медицинскую помощь в местной больнице без паспорта, которого он не имел при себе из-за прохождения срочной службы в армии. Об этом сообщает URA.Ru.

Алексей, призванный в июле 2018 года, служил в составе подразделения Росгвардии, охраняющего закрытый город Озерск в Челябинской области. Во время службы у него стали отекать ноги, он был направлен в военный госпиталь в Екатеринбурге, где ему поставили диагноз "тромбофлебит". После прохождения военно-врачебной комиссии молодому человеку дали отпуск на 30 суток, он решил провести их дома, в Белоярском. Там ему вновь стало плохо, он обратился в Белоярскую ЦРБ, однако там ему в приеме отказали.

"У него на руках не было паспорта, но имелись медполис и военный билет, который по закону на время службы в армии для солдата является основным документом и заменяет паспорт. Терапевт Нина Соловьянова отказалась принять Алешу без паспорта, мол, раз солдат, иди в свой военный госпиталь. На следующий день дома сын потерял сознание и на "скорой" его привезли в больницу. Соловьянова была вынуждена его принять и, услышав у него кашель, предположила ОРЗ. Выписала направление сдать на следующий день анализы. Он ей сказал про тромб, но она это проигнорировала. А на следующий день Алеше снова стало плохо, он умер прямо в машине скорой помощи", — рассказала мама солдата Татьяна Фомина.

По ее мнению, сына можно было спасти, но из-за отказа врача были потеряны сутки. Кроме того, мать насторожило то, что в ЦРБ не раскрывают родителям причину смерти сына, ссылаясь на врачебную тайну. Женщина обратилась за помощью в Союз комитетов солдатских матерей. Его председатель Марина Лебедева усмотрела в действиях терапевта нарушение прав человека.

"Сейчас вместе с родителями умершего парня мы готовим официальный запрос в Министерство здравоохранения", — отметила правозащитница.

В областном минздраве обещали рассмотреть ситуацию, если поступит официальная жалоба.