"Яндекс" ответил на обвинения в прослушке пользователей с помощью голосового ассистента "Алиса", которые появились в СМИ после сообщений о существовании алгоритма записи звука, который включается в бета-версии сервиса в случайный момент без упоминания "Алисы". В компании заверили, что не прослушивали пользователей.
"Яндекс" никогда не прослушивал пользователей "умных устройств", - подчеркнули представители компании.
Алгоритм, о котором говорилось в публикациях, работает исключительно в бета-версии и позволяет сократить количество ложных срабатываний голосового помощника. Бета-версия "Алисы" же используется компанией для проверки продуктовых гипотез.
На прошлой неделе появилась информация об утечке 4Гб исходного кода сервисов "Яндекса". Компания начала внутреннее расследование в связи с этим. В "Яндексе" уточнили, что взлома не было, а личные данные пользователей в Сеть не попали.
Весной прошлого года в свободный доступ утекли данные свыше 8 млн пользователей сервисов доставки еды. В начале марта в сервисе "Яндекс.Еда" была выявлена утечка информации, из-за которой в сети оказались телефоны клиентов и информация о заказах. Компания возложила ответственность на одного из сотрудников, "недобросовестные действия" которого стали причиной инцидента.