Общество

Крупнейшая сервисная компания Турции испугалась обслуживать самолеты "Аэрофлота"

Крупнейшая сервисная компания Турции испугалась обслуживать самолеты "Аэрофлота"
Крупнейшая сервисная компания Турции испугалась обслуживать самолеты "Аэрофлота"

Крупнейший турецкий провайдер услуг наземного обслуживания в аэропортах Havaş сообщил контрагентам о возможных рисках с обслуживанием импортных самолетов, находящихся во владении российских, белорусских и иранских перевозчиков. Об этом пишет РБК, ссылаясь на письмо руководителя Havaş Мете Эрны, его подлинность подтвердили четыре источника.

Компанией Havaş владеет ведущий оператор аэропортов Турции – TAV Airports (работает в 90 аэропортах в 29 странах). Фирма обслуживает лайнеры в воздушных гаванях Стамбула, Анкары, Антальи и прочих крупных городов республики.

В перечне самолетов, указанных генеральным директором Havaş, упоминаются самолеты американского производства Boeing, а также несколько лайнеров европейской Airbus. В общей сложности в списке фигурирует свыше 170 самолетов российских авиакомпаний, семь белорусских и четыре иранских – всем им может быть отказано в обслуживании в Турции.

Крупнейший эксплуатант самолетов американского и европейского производства в России — "Аэрофлот", в списке также есть воздушные суда грузовой авиакомпании AirBridgeCargo, Azur Air, iFly, Pegas Fly, "Победы", "России", S7, UTair, "Уральских авиалиний", Red Wings, Nordwind и "Ямала", а также "Белавиа" из Белоруссии, Iran Air и Mahan Airlines из Ирана.

Вашингтон настаивает, чтобы Анкара запретила авиакомпаниям из РФ летать в Турцию и обратно. США также требуют у турецкой стороны прекратить обслуживание самолетов американского производства, принадлежащих российским авиалиниям. Американские чиновники уже пригрозили республике уголовными преследованиями, штрафами, а также отменой экспортных привилегий.

С конца февраля прошлого года Британия, Соединенные Штаты, Евросоюз и другие страны ввели ограничительные меры на полеты российских авиаперевозчиков. ЕС запретил экспорт в РФ товаров и технологий, которые применяются в авиационном и космическом секторах. Уже к концу года, однако, авиакомпании из США и стран Евросоюза начали лоббировать отмену санкций против авиационной отрасли России. Перевозчикам особенно важно добиться открытия воздушного пространства для рейсов гражданской авиации.